Почему все народы воспитывали младенцев в подвесной люльке
Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным.
Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии, и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.
И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.
Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.
Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.
Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.
Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.
В 80-е годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.
В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).
Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.
Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.
Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Это привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)
В широком плане последствием стало понижение телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.
Колыбельная
Колыбельная песня — это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни — это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви.
Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх — один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.
Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную от страхов и психокомплексов личность.
Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.
Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.
Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос — голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.
Поэтому мы с 1979 г. настойчиво рекомендуем в детских дошкольных учреждениях воспитывать девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями.
И только в детских дошкольных учреждениях настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.
Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.
Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.
Из книги Базарного В.Ф. “Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса”
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо....
29 12 2021 12:46:57
Мы сами можем подвинуть все границы уверенной и твердой рукой!...
28 12 2021 2:13:29
Ее живот слишком быстро рос, будто готовившись взорваться. Мать троих детей знала наверняка: такого при беременности обычно не происходит....
27 12 2021 1:58:25
Полностью от риска ничто не защитит. Но все-таки…...
26 12 2021 10:43:29
Что такое дисплазия тазобедренных суставов и как помочь малышу...
25 12 2021 4:10:31
Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками....
24 12 2021 22:45:34
Учась играть на скрипке, ребенок вряд ли подойдет для джазового оркестра......
23 12 2021 6:59:15
Главное придерживайтесь рекомендаций вашего врача!...
22 12 2021 8:13:47
Дети иначе смотрят на мир. От их любопытного взгляда не скроется ничего: им интересно все вокруг. Дети задают каверзные вопросы и хотят получить на них ответы. Но порой они ставят нас в тупик....
21 12 2021 9:16:24
Это связанно с женской многозадачностью и склонностью жертвовать своим сном и отдыхом!...
20 12 2021 8:47:16
Когда рацион ребенка будет правильным, можно будет забыть о том, что такое простуды и другие недомогания...
19 12 2021 20:17:46
Чтобы случилось непоправимое хватит и 5 минут...
17 12 2021 6:18:29
Если детям не хватает твердой папиной руки, мама должна научиться сама справляться...
16 12 2021 1:25:50
Проверьте по списку, все ли нужные лекарства есть у вас....
15 12 2021 20:53:26
Наберитесь терпения, но и не упускайте тревожных сигналов!...
13 12 2021 13:33:57
Порой за несколько дней обычная простуда может перейти в серьезные осложнения...
12 12 2021 9:36:19
Как организовать простейшую исследовательскую деятельность в семье...
11 12 2021 13:26:44
У каждого свой выбор!...
10 12 2021 5:50:41
Говорят, что в годик необходимо сбрить волосы малышу. Нужно ли это на самом деле или это нанесет вред?...
09 12 2021 17:24:55
Сделайте жизнь ребенка радостной и счастливой!...
08 12 2021 10:28:33
Как избежать самых распространенных ошибок...
07 12 2021 12:40:14
Неважно, что вы говорите - важно, как вы это говорите...
06 12 2021 12:10:17
Я хочу воспитать своих дочерей, чтобы они были сильными, уверенными и счастливыми!...
05 12 2021 21:13:46
Жизнь ребенка заиграет разными красками, и будет напоминать радугу, а не зебру...
04 12 2021 4:22:36
Чем раньше вы это распознаете, тем лучше!...
03 12 2021 21:33:44
Очень хочется поделиться с вами отрывком из книги Юлии Гиппенрейтер « Общаться с ребенком. Как?», который тронул меня до самой глубины души. Это письмо мамы своему уже взрослому сыну, которая признается ему в своих ошибках. И получает от него ответ…...
02 12 2021 23:59:21
А кому в детстве можно было злиться на маму? Кому разрешалось быть несогласными с мамой? Кто имел право на собственное мнение? Вдруг есть такие счастливые люди......
30 11 2021 8:17:51
О том, как школа и семья делает из ваших детей невротиков!...
29 11 2021 13:13:38
Разговаривать с незнакомыми без причины не принято и неполезно. И лишь двум категориям простых граждан везёт на случайные беседы — вышедшим в город на пленэр художникам и молодым мамам с малышами....
28 11 2021 16:37:27
Каждый родитель должен об этом задуматься!...
27 11 2021 5:51:58
« Они выбирают вас, вы знаете? В раю. Они выбирают, кем будут их родители. Душа вашего ребенка выбрала вас!»...
25 11 2021 14:59:32
Пусть будут папы, которые любят так, как могут любить только папочки!...
24 11 2021 21:27:29
Высокое кровяное давление может быть опасно и для вас и для ребенка!...
23 11 2021 6:35:37
В жизни всякое случается!...
22 11 2021 17:35:25
Рекомендуется к прочтению всем девушкам и мамам сыновей в возрасте от 2 до 82-х лет...
21 11 2021 9:44:51
Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву...
20 11 2021 17:56:52
Чтобы ребенок был здоров в любую погоду...
19 11 2021 23:44:45
Как распознать симптомы и как вести себя родителям...
18 11 2021 16:12:41
Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным. Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы....
17 11 2021 13:31:39
Эта подборка советов поможет вам научить вашего ребенка постоять за себя и ответить любому обидчику!...
16 11 2021 18:32:58
Вирус чаще встречается в жарком влажном климате и обычно появляется в летний период!...
15 11 2021 16:26:16
Не принимайте витамины без рекомендации врача!...
14 11 2021 1:39:42
Как часто мы это не осознаем!...
13 11 2021 15:43:35
Когда это необходимо сделать? Следует ли родителю лично вмешиваться в детский конфликт, чтобы защитить своего ребенка?...
12 11 2021 18:38:17
Вкусное лакомство для малышей в новогодние праздники...
11 11 2021 0:29:42
За прошедшие месяцы ваш малыш уже многому научился: начал постигать азы общения, переворачиваться и садиться, есть густую пищу....
10 11 2021 23:31:51
Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::