Обучаем ребенка посредством игры и не забываем выбирать правильные игрушки
Наши малыши – они как губки, впитываю все и вся! Губка впитывает жидкость, а ребенок – всю информацию, увиденную и услышанную. Но сходство на этом не заканчивается! Губку можно выжать, а из головы ребенка нельзя забрать информацию. Дети впитывают информацию день ото дня, и если эта информация полезна, а важнее всего правильная, то они вырастают хорошими людьми. Поэтому родителям очень важно правильно выбирать игрушки, с которыми будут играть дети. Необходимо попытаться соединить процесс игры и получения информации (познания), ведь это пойдет ребенку только на пользу. Ребенок не будет знать о том, что его чему-то учат, поэтому он будет играть и учиться с удовольствием. Но как же совместить обучение и игры? Самым идеальным способом решения этой задачи являются обучающие игры и игрушки.
Согласитесь, ведь трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, шариками и т. п. Это дидактические игрушки. Они не только обогащают сенсорный опыт ребенка, но и учат мыслить. В процессе таких практических действий, как: соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов – развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления.
Самое главное место занимает домашняя обстановка
«Погода» в доме играет немаловажную роль в развитии ребенка. Именно в доме ребенок начинает познавать мир, проявляет свою любознательность. Здесь ребенок первый раз понимает, что такое цвет, форма, звуки, что означает «да» и «нет», и что на вопрос «почему» родители всегда ответят, объяснят. Первый опыт общения с другими людьми ребенок получает от соседей и людей, близких к вам. Вот почему вам необходимо тщательно выбирать занятия для вашего ребенка. Необходимо выбирать правильные книги, подходящие телевизионные программы, обучающие игрушки. Все это может облегчить и усилить процесс обучения вашего ребенка, тем самым, помогая ему освоиться на первых этапах его жизни.
Время игр и развлечений
Каждый ребенок играет в игры и игрушки и должен играть. Во время игр ребенок развлекается, но в то же время, время игр является одним из способов развития умственных и эмоциональных качеств ребенка. Вы делаете правильно, если позволяете своему ребенку развивать какие-либо навыки, такие как музыкальные или художественные. Но ребенку все же нужно определенное время, в течение которого он может просто поиграть. Таким образом, следуя этому совету, вы получите следующие выгоды:
– Развитие вашего ребенка как личности;
– Вы будете знать, какой потенциал заложен в вашем ребенке;
– Ваш ребенок будет становиться со временем более самостоятельным;
– У ребенка будет развиваться креативное мышление и он будет самостоятельно пытаться решить свои проблемы;
– Развитие моторных функций ребенка;
– Ребенок становится более общительным;
– Формирование личностных ценностей ребенка.
Но вам постоянно надо направлять ребенка в правильное русло. Но это совсем не значит, что должны полностью взять под контроль каждый шаг ребенка. Имеется в виду, что вам необходимо приглядывать за вашим ребенком, помогать ему.
Выбор подходящих игр и игрушек
Каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее. Поэтому чем лучше качество игрушек, тем легче будет ребенку. Выбирайте игрушки, исходя из возраста вашего ребенка. Вряд ли пятилетнему ребенку понравится играть с погремушкой. Ниже приведены игрушки, которые понравятся детям в определенной возрасте:
– Младенцы. Младенцы любят все яркое, мягкое. Но главное, игрушки обязательно должны быть безопасны для них. Ярко раскрашенные погремушки и игрушки-пищалки привлекут их внимание, будут развивать их осязание, зрение и слух.
– От 1 до 2 лет. На этом этапе развития дети начинают понимать, как держать, переворачивать эти игрушки в руках. Они также начинают понимать, что некоторые вещи можно соединить друг с другом. Малышам нравится строить домики из кубиков и играть с игрушками.
– От 2 до 3 лет. В этом возрасте у детей развивается творческое мышление. Им нравится играть в ролевые игры с другими детьми или играть с самими собой. Мозаики, кубики, в общем – все те игрушки, которые развивают воображение ребенка, являются отличным выбором.
Дидактические игрушки выполняют одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий рук, формируют ловкость рук, совершенствуют мелкую моторику пальцев. Занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач. Это умственное и сенсорное воспитание, развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций, развитие познавательной активности и волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. п.).
Для занятий с ребенком можно рекомендовать 5 видов дидактических игрушек различных по характеру игровых действий с ними, запрограммированных в их конструкции.
1. Игрушки для нанизывания (шары, кубы, полусферы и пр.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету величине и форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы), предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, яйца и пр.) предназначенные для развития пространственной ориентации, умения составлять предмет из двух частей, закрепления навыка группировки однородных предметов, а также соотнесения их по одному или нескольким свойствам.
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машинки, елочки, овощи и фрукты, а также подобранные по определенным признакам предметы.
Занятия с игрушками носят игровой характер, однако они имеют определенные цели, задачи, средства их осуществления и этим отличаются от игры. Специфика обучения в ранний период проявляется в том, что оно происходит при непосредственном участии взрослых.
– От 4 до 5. У детей уже достаточно развилось творческое мышление, и они могут самостоятельно принимать решения. Обучающие игрушки помогут и укрепить, и еще более развить эти качества. Для этих целей подойдет мозаики, паззлы и всякого рода конструкторы.
Обучающие игры играют тоже немаловажную роль в развитии ребенка. Игры развивают мышление ребенка, делают его более самостоятельным. Вот несколько игр, которые можно поиграть с ребенком сидя дома.
1. “Веселый щенок”
В гости к малышу пришла маленькая куколка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки вверх, становится на четвереньки. Другая куколка или игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы веселой куколки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также как куколку. Задачу усложнена, т.к. процесс усаживания веселой куколки скрыт от малыша за картонкой.
2. “Прячемся и лепим”
У вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки-зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: “А ты так можешь?”
3. “Домики”
Простой конструктор (лучше деревянный), поделите пополам так, чтобы у вас и у малыша было равное количество одинаковых деталей. На столе, кроме конструктора, несколько игрушек (разных размеров). Нужно срочно (скоро ночь и холодно) построить для каждой игрушки домик. Вы строите дом для большой игрушки, потом для маленькой. Малыш строит своим друзьям такие же домики. Можно строить домик, спрятавшись от малыша и его игрушек за картонку или книгу. В этом случае повторить будет уже сложнее.
4. “Спичечные коробки”
Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На четырех или шести крышечках, так же как и на внутренних коробочках нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб, треугольник. Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары. Если коробков у Вас больше шести, можно их склеить в несколько рядов, как ящики в комоде. Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т.п.) и хочет положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и разговаривает с малышом, рассказывая о себе. Потом спрашивает малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место меняется, также как и длительность разговоров с малышом.
5. “Попляши”!
В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела).
6. “Где чье”?
Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку в гости. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка – желтая, у куклы – синяя, у щенка – деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет?
7. “Покорми куклу”
Малыш, скорее всего, еще не ест сам, однако он вполне способен побывать в роли воспитателя, напоив и накормив куклу. Кукла капризничает, не хочет есть. А зайчик, которого кормит мама, сидит спокойно, ест хорошо. Зайчик приходит на помощь малышу, он успокаивает куклу.
8. “Кто разбудил щенка”?
Кроме игрушечного щенка понадобятся другие игрушки и всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: колокольчик, погремушка, свистулька, деревянные ложки, музыкальная шарманка и т.д. Щенок спит, а другие игрушки, за каждой из которых закреплен определенный музыкальный инструмент, будят щенка, спрятавшись под платком или за картонной ширмой. Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили щенка. Важно также описать словами те или иные звуки: погремушка гремит или тарахтит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Другой, более сложный вариант этой игры : в гости к щенку приходят игрушки. У каждой игрушки свой собственный голос, свой собственный музыкальный инструмент. У медвежонка дудочка, она гудит громко и протяжно, у зайчика погремушка, у поросенка барабан. Игрушки показывают малышу свои инструменты, а потом все прячутся под платок. Малышу вместе со щенком по звукам из-под платка нужно догадаться, какой гость сейчас появится. Для начала достаточно трех игрушек – трех музыкальных инструментов. Постепенно их количество нужно увеличить.
По мере того, как дети становятся старше, они соответственно становятся более самостоятельными, они могут решать, что им подходит, а что нет. Им обычно нравятся игры, в которых есть свои правила и в которых должны участвовать и другие дети. Ребенок начинает «конкурировать» с другими детьми. Именно в таком возрасте и именно в этот момент необходимо руководство и присмотр родителей. Но если в детстве у ребенка были обучающие игрушки и игры, то вы можете не беспокоится за него, т.к. ваш ребенок достаточно развит и может принимать правильные решения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Выделяйте полчаса каждый вечер для чтения сказок своему ребенку...
28 12 2021 6:17:39
Так почему же существует связь между сходством и благополучием?...
25 12 2021 0:30:48
Развивающий мультфильм на английском...
24 12 2021 4:30:37
Эмоциональная составляющая - немаловажный аспект!...
22 12 2021 14:55:18
Вы должны учитывать, какой тип вакцины используется при иммунизации!...
19 12 2021 23:25:27
Как правильно поддержать ребенка в сложной жизненной ситуации...
18 12 2021 11:42:20
В современной жизни, при нарастающем выборе развивающих игрушек, методик и клубов фраза « Жизнь без игрушек» для многих родителей звучит дико. Как это – ребёнок без игрушек?...
17 12 2021 9:13:19
Наши детки понесут в свою жизнь то, что мы в них заложили...
16 12 2021 9:26:19
Список из пяти вещей, которые вам никто не говорил о воспитании подростков...
15 12 2021 4:54:43
Не стоит загромождать детскую комнату бессмысленными игрушками!...
13 12 2021 9:13:41
« Я никогда не осознавала, как тебе тяжело! У тебя действительно никогда нет перерыва!»...
12 12 2021 13:22:12
Настаивая на том, чтобы братья и сестры любили друг друга, мы лишь усиливаем их враждебность. Признавая существование негативных чувств, мы стимулируем пробуждение чувств позитивных...
11 12 2021 5:32:20
Идея открытки для папы на День защитников отечества или день рождения. А может просто так?...
10 12 2021 19:56:59
Известно, что почти все используют хорошо знакомую модель поведения и реагирования на проблему, ту, которую использовали в своём детстве. Что удивительно, даже в том случае, если модель не приносила результатов, доставляла массу негатива и отрицание её, всё равно во взрослой жизни люди начинают использовать именно её, просто потому, что другой не знают, не проверили опытом....
09 12 2021 5:13:56
Только не кричите и не приказывайте мгновенно засыпать - это важно!...
08 12 2021 10:17:56
Любовь — это способ существования детей и животных. Жаль, что мы, взрослые, забываем об этом...
07 12 2021 4:25:30
Вот несколько советов, которые могут вам помочь!...
06 12 2021 5:26:26
Это трудно признать, но это факт!...
05 12 2021 5:27:15
Ваша доченька - принцесса! Никогда не забывайте об этом!...
04 12 2021 17:31:37
Самый дорогой велосипед — совершенно не значит самый лучший!...
03 12 2021 15:45:49
Наверное, такова "участь" всех любящих мам!...
02 12 2021 15:20:33
Это обычно непросто для родителей, как начинать такие беседы – так и продолжать их. Давайте попробуем вместе нащупать какой-то приемлемый алгоритм....
01 12 2021 9:51:21
Лидерские качества, которые не реализуются, могут превратиться в зависть, ревность и тщеславие...
30 11 2021 14:20:19
Публикуем подборку «вредных советов» на тему воспитания детей. Осторожно, токсично! Только для адекватных родителей!...
29 11 2021 5:30:33
Джим Роджерс — миллиардер и один из самых влиятельных инвесторов в мире. Вместе с Джорджем Соросом он основал Quantum Fund. В возрасте 37 лет Роджерс отошел от дел и стал путешествовать (на его счету два кругосветных путешествия, одно из них — на мотоцикле)....
28 11 2021 11:49:16
Какими должны быть родители, чтобы ребенок брал с них пример...
27 11 2021 0:34:40
После рождения ребенка вся женская ласка и тепло уходит малышу, это естественный процесс, но он не понятен мужчине...
26 11 2021 22:22:10
Не знаю, почему дети разные: одни удобные, другие – борцы. Но знаю, что потребность в безусловной родительской любви у них одинаковая....
25 11 2021 3:28:46
Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык...
24 11 2021 7:27:21
Материнская любовь всегда и везде прекрасна: и в прошлом, и в настоящем и в будущем!...
23 11 2021 14:28:33
Постарайтесь доверять своим собственным инстинктам!...
21 11 2021 16:13:24
Это непередаваемые чувства! Просто фантастика!...
20 11 2021 5:38:30
Важные советы для молодых родителей!...
19 11 2021 1:14:35
Все мы знаем, что отец и дочь имеют особенную связь. Наши маленькие крошки всегда нуждаются в защите, опеки и любви. Поэтому связь между отцом и дочерью разрывать нельзя. Ведь это наши маленькие принцессы :)...
17 11 2021 21:58:28
Попробуйте эти стратегии!...
16 11 2021 13:57:52
Наши советы помогут обязательно, если Ваш малыш плохо ест...
15 11 2021 10:47:53
Любите и защищайте своих детей!...
14 11 2021 18:36:52
Учите ребёнка быть ответственным и планировать своё время...
13 11 2021 13:37:23
Время, когда кроха воспринимает маму как безусловный авторитет, постепенно сменяется периодом, когда ребенок начинает по-своему относиться к окружающей среде, ведя себя весьма неожиданно по отношению к родителям. И как же реагировать на маленького бунтаря особенно, если ребенок повысил голос на маму?...
12 11 2021 13:12:42
Процесс, который не всегда идет так безболезненно со стороны ребенка, как бы хотелось родителям...
11 11 2021 7:43:21
Есть определенные факторы, которые влияют на поведение детей!...
10 11 2021 0:33:42
Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::