Малышу 3 года: ПЛАН Развития и ШПАРГАЛКА для мамочек > Отцы и дети
Дети и отцы    

Малышу 3 года: ПЛАН Развития и ШПАРГАЛКА для мамочек

707c5723

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам – осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 – 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять – играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)

13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу

14. Начиная с 2,5 лет – играть в “Сложи квадрат” Никитина (на первых порах – вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)

15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в “холодильник”, животных в “домик”). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки “Подбери группу”:

17. Классификация предметов – играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

– найди предметы, фигуры такой же формы;

– найди предметы, фигуры такого же цвета;

– найди предметы, фигуры такого же размера;

– найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» – “чей это хвостик”, “подбери крышу к домику” и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии “Умные книжки”:

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий – низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» – просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» – более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.)

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку – найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам – найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.

1. «Что пропало?» – запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти)

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти – где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» – игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз – таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти (“найди, на какой карточке нарисован мишка?”). Другой вариант “Мемори” можно найти здесь.
Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) – развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в “догонялки”, “волк и зайчата” и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра “Улиточка и домик”. Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки – пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку – прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы “О чем нам рассказывает эта мелодия?”. Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу – кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» – как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – “слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?”).

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых – барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек – на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.
Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки – ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам – раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально – учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
Играть с «лего».
Ближе к трем годам – строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
Игры с блоками Дьенеша.
Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, “корова дает молоко”, “коза бодается” и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то – дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


15 увлекательных книг, от которых невозможно оторвать ребенка

Книга сделает вас духовно сильными, умными и честными...

19 09 2021 11:35:49

Простые правила, как воспитать ЛИДЕРА в ребенке

Советы мамам и папам, которые помогут вырастить и воспитать уверенного в себе человека...

18 09 2021 6:54:14

7 способов говорить с ребенком так, чтобы он понял с первого раза

Есть несколько причин, почему дети нас не понимают, и семь способов говорить так, чтобы они прислушались к нам....

17 09 2021 3:55:24

Торт на годовасие

Торт на годовасие Как сделать торт на годовасие - который можно кушать малышу...

16 09 2021 9:47:28

Первые дни жизни ребенка: 10 полезных лайфхаков

8 совет, неожиданно. Классно написанно!...

15 09 2021 10:15:55

20 игр для детей в дороге

Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге...

14 09 2021 14:43:29

Занимательная зоология: Я дельфин. Я муравей

Занимательная зоология: Я дельфин. Я муравей Отзыв на замечательные книги издательства Альпина Паблишер: Я дельфин и Я муравей...

13 09 2021 9:54:34

Каждый день с сыном – это праздник. Правда, иногда со слезами на глазах

Почему растить мальчиков - это классно....

12 09 2021 0:19:52

6 вещей, которые папа должен знать о первом годе отцовства - от парня, который был «там»!

Отцовство не лишит вас всех свобод, дружбы и веселья!...

11 09 2021 7:18:57

Прививаем навыки личной гигиены детям

Детям необходим неоднократный показ каждого действия с подробными объяснениями...

10 09 2021 3:31:35

10 помощников родителей

Иногда очень сложно справиться с ребенком, особенно когда мы сильно устаем...

09 09 2021 0:32:34

Правила первого прикорма малыша

Важный период для здоровья малыша и сложный для его родителей...

08 09 2021 11:44:40

Игровая терапия поможет ребенку, который часто испытывает страх

Часто малыши негативно реагируют на происходящие события в их жизни......

07 09 2021 22:59:17

Удивление побуждает малышей изучать окружающий мир

Элемент удивления мотивирует детей к познанию мира...

06 09 2021 23:57:23

Должна ли я беспокоиться о том, что могу «испортить» ребенка своей любовью?!

Ваш ребенок слишком мал, чтобы целенаправленно манипулировать или раздражать вас!...

05 09 2021 18:41:36

Мальчик с диагнозом «тяжелого запора» умирает от опухоли головного мозга несколько недель спустя!

Сначала он потерял аппетит. Потом у него начала болеть шея. Потом у него отказали ноги…...

04 09 2021 22:27:57

Мужчина и женщина: секрет счастливых отношений

Мысленно представьте, что близкий человек очень благодарен вам за всё, что вы для него делаете...

02 09 2021 16:24:42

Фразы с двойным смыслом. Как слышит нас ребенок?

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы....

01 09 2021 16:21:22

Плакаты на первый день рождения

Плакаты на первый день рождения Идеи плакатов на первый день рождения...

31 08 2021 3:40:30

Как цвет виляет на психику ребенка

Красный раздражает, голубой спасает......

30 08 2021 13:39:28

Последняя четверть учебного года. Как помочь ребенку доучиться?

Самое важное, чтобы ребенок не запустил занятия...

29 08 2021 11:22:43

Как научить ребенка стать успешным в будущем

Психологи об успехе детей...

28 08 2021 11:45:11

Пословицы и поговорки о ДОБРЕ и ЗЛЕ

Убедись воочию, что хорошим быть намного приятнее, чем сердитым и унылым!...

27 08 2021 20:18:22

Почему мы должны говорить и о «преклонном возрасте»!

Здоровье ребенка зависит не только от матери!...

26 08 2021 15:14:11

Детская память уникальна! Развивайте ее с малых лет

Любой малыш особенный и в каждом живет своя индивидуальность...

25 08 2021 5:47:27

Эффективные способы приучить ребенка чистить зубы

Как убедить ребенка в необходимости чистки зубов?...

24 08 2021 4:44:12

Невыносимая реальность мамы: «Я переживу обоих своих детей»!

Ожидается, что Чарли и Зара Миллар не доживут до двадцати с лишним лет, но их родители отчаянно пытаются преодолеть шансы!...

23 08 2021 16:18:56

Полезно ли детям резвиться на улице?

Не ограничивайте детей в полноценном развитии...

22 08 2021 21:53:37

Квартира или все-же дом, где ребенку лучше?

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы......

21 08 2021 10:35:30

Найти силы на воспитание своего малыша...

Женщина иногда оказывается не готовой в эмоциональном плане к трудностям, ожидая только позитива от материнства...

20 08 2021 9:48:12

Воспитываем уверенного в себе ребенка

Чтобы помочь своему ребенку вырасти уверенным в себе человеком, способным постоять за себя воспользуйтесь основными правилами....

19 08 2021 10:56:45

Несколько поводов, когда следует обратиться за рекомендациями к детскому психиатру

Своевременное обнаружение проблемы увеличивает шансы на счастливое избавление от нее...

18 08 2021 17:50:53

Самостоятельное детское творчество

Самостоятельное детское творчество Дети - творцы. И порой нужно один раз научить пользоваться материалами, чтобы потом вдохновенно наблюдать за полетом детской фантазии. Так ли это?...

16 08 2021 3:28:53

Женщина принимает неизлечимо больных детей-сирот, чтобы подарить им любовь в последние дни жизни

Кори Салчерт поставила своей целью создание детского домашнего хосписа, в который принимает умирающих сирот в последние дни их жизни....

15 08 2021 16:30:51

Мудрые напутствия от опытной прабабушки любимой правнучке в день ее свадьбы

Эти мудрейшие слова стоит прочесть каждой девушке! Слова от опытной и повидавшей жизнь женщины, которая знает много секретов и тайн! Вдумайтесь в них и запомните! Они помогут вам обрести счастье в семье!...

14 08 2021 21:55:20

Выделяем ребенку карманные деньги

Только от вас, родителей, зависит, в каком возрасте ваш ребенок получит свои первые карманные деньги...

13 08 2021 4:54:43

Подготовка к детскому саду

Подбирая своему ребенку детский сад обратите внимание в первую очередь не на его внешний интерьер, а на то, какие взаимоотношения у других детей и воспитателей сада....

12 08 2021 14:45:46

В первый класс не по возрасту...

Пусть малыш лучше будет отличником в обычном классе, чем троечником среди вундеркиндов...

11 08 2021 3:44:28

Ребенок не может поладить с домашним питомцем

Львиная доля ответственности лежит на родителях!...

10 08 2021 1:45:14

9 вопросов, как приучить ребенка к горшку

Когда и как приучать ребенка к горшку? Почему возникают неудачи? Как отказаться от подгузника на улице и ночью?...

09 08 2021 7:53:27

Советы родителям по воспитанию ребенка

Дети - это наше будущее!...

08 08 2021 16:21:32

Гимнастика для ГЛАЗ: У нас в школе в каждом кабинете такой плакат висел

Эти упражнения полезны и детям, и взрослым!!...

07 08 2021 12:42:13

Как бороться с упрямостью малыша?

Ребенок борется за достойное место в обществе...

06 08 2021 18:54:24

Средняя школа, самые тяжелые годы вашей жизни как мамы (пока что)!

Может показаться, что в одночасье у вашей милой маленькой девочки или мальчика внезапно развилось многократное расстройство личности!...

05 08 2021 13:51:18

Я не хочу воспитывать детей, которые хорошие только «на бумаге»!

Я действительно думала, что этот молодой человек был хорошим!...

04 08 2021 0:22:39

Вы только что надломили психику своего ребенка! Браво!

Разве вы не видите, какой вред причиняете, тыкая вашего сына носом в его неудачу...

03 08 2021 16:42:28

Велосипедные прогулки с детьми

Велосипедные прогулки с детьми Как организовать совместные велосипедные прогулки с детьми....

02 08 2021 11:24:37

Выбор сельской жизни - лучшее решение, которое мы когда-либо принимали!

Не место красит человека, а человек место!...

01 08 2021 2:46:52

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.