Явление в школу родителей. Техника продуктивного вмешательства > Отцы и дети
Дети и отцы    

Явление в школу родителей. Техника продуктивного вмешательства

707c5723

Есть ситуации, в которые мы вмешиваемся, не зависимо от того, в каком классе учится наш ребенок. Чем меньше детка, тем быстрее должна быть наша реакция.Мы сейчас не рассматриваем тему – качество образования и личности преподавателей.Есть разные образовательные системы со своими плюсами и минусами. Важно, чтобы выбор школы для ребенка не был продиктован только престижностью, статусностью, тем, что дети друзей туда ходят.

Запоминаем – мы вмешиваемся, когда осознаем, что ситуация, которая сложилась, не по силам ребенку. Или уровень компетенции, власти – не в сфере ведения ребенка. Не во все конфликтные ситуации нам нужно. вмешиваться, но присутствовать РЯДОМ нужно практически во всех. Решая абсолютно все за ребенка, не давая ему самому преодолеть сложности, которые ему по силам – мы лишаем его сил, инвалидизируем…

1. Ребенку в школе должно быть безопасно.Безопасно – телу, эмоциям, самооценке, потенциалу.Ребенка не должны заставлять кушать. В школе должна быть питьевая вода. Ребенок должен иметь возможность выйти в туалет тогда, когда ему это нужно. Мы должны быть уверены, что ребенок не подвергается физическому и эмоциональному насилию – это то, о чем нам- родителям важно обязательно всеми способами позаботиться. Вплоть до перевода детки в другую школу.

2. Если ребенок просит о помощи – обязательно реагируем. Будем ли мы действенно активны, или будем помогать поддержкой эмоциональной, советом, разговором по телефону с учителем – решим позже. Но на любую просьбу о помощи – откликаемся.

Ситуации в школе бывают:Коммуникативные – отношения ребенок- ребенок, ребенок – дети, ребенок – старшие школьники, ребенок – учителя, администрация.Административные – ребенок – школьные правилаОбучение – ребенок и непосредственно восприятие информации

1. Младшие школьники и подростки – фокус внимания на простраивании отношений.Часто ребенок находится в “субъективной реальности”, перенося на отношения с одноклассниками – свои отношения в семье. Если ребенку в семье нужно бороться или делить любовь и внимание – он в школе может более ревностно относиться к тому, что друзья начинают общаться с кем- то еще. В одноклассниках он может видеть братьев и сестер, с которыми соперничает из- за внимания и любви родителя – учителя.Если мы знаем, что ребенок оч чувствителен к обидам, к прикосновениям, к громкости голосов – прежде, чем волноваться, узнаем, действительно ли его бьют, кричат, “не дружат”. Он не врет, когда рассказывает о том, что его обижают, это его субъективное восприятие.

Что делать:

дома

заботимся о том, чтобы ребенок любого возраста чувствовал, что у него есть свое место в семье, свое отдельное “право на любовь”, внимание, время родителей. Можно сделать семейный портрет, можно всем на листе поставить отпечатки ладоней – и повесить шедевр на видном месте, устроить выставку творческих работ деток. нужно давать чуть больше телесного контакта, для каждого ребенка важно отводить свое собственное время – хоть 10 минут.Чувствительного к обзывалкам и дразнилкам ребенка учим разным реакциям.Ребенку, который ревнует своего друга к другим контактам в школе – объясняем:Рисуем солнце с лучиками. В центре солнышка (в окружности) вписываем имя ребенка. На каждом лучике пишем имя человека, который есть в пространстве общения. Лучики – как руки, которые протянуты в мир. Чем ярче солнышко, чем больше в нем энергии, тем больше лучиков оно может выпустить. “И ты, и твой друг – такие солнышки. Иногда нам хватает сил протягивать всем лучики одновременно, иногда мы хотим спрятаться в тучу – отдохнуть. Но важно помнить, что прикасаются к нам чьи- то лучи или нет – солнце все равно греет и на нас смотрит. А ведь самому солнышку, которое на небе, все равно, правда, кто и как на него смотрит – кто- то в очках, кто- то открыто и улыбаясь. Если твой друг сейчас протянул свой лучик другому – это не значит, что он совсем перестал дружить. Но ты ему можешь всегда сказать – я хочу с тобой поиграть, или я по тебе соскучился….С собой в школу ребенку даем “амулет” – свое письмо или открытку, брелок, браслет. – как часть своего присутствия.

В школе

-младших школьников часто нужно учить общению и контактам. Важно, первые месяцы в школе, когда все детки адаптируются – устраивать вместе со всеми или с несколькими одноклассниками вылазки в выходные дни – куда угодно – в места, где можно эмоционально общаться.

Ответственный за то, как формируются отношения в классе – учитель. От его отношения к ребенку, от его вклада – зависит авторитетность конкретного ученика и сплоченность всего класса.  Учителя – люди со своими проекциями. и часто субъективным отношением к ученикам. Родителям важно время от времени приходить в школу или звонить классному руководителю – просто узнать, как дела.  когда учитель видит вовлеченность родителя – он чувствует за ребенком силу и поддержку.Учителя привыкли к тому, что ими не довольны, от них требуют, их винят – контакт должен начинаться со слов – спасибо за заботу, есть ли то, о чем я должен знать, я к вам за помощью, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Что я могу сделать. Это профилактика того, что учитель потом не сорвется в напряжении на ребенка.

 

При конфликте “наш ребенок – ребенок, равный по силам” – мы стараемся не вмешиваться. Даем поддержку ребенку, приглашаем в гости, рассказываем своему ребенку истории из своей жизни.

 

При конфликте “наш ребенок – ребенок более сильный” – спрашиваем у нашего ребенка, нужно ли вмешаться?  говорим с учителем. В крайнем случае, приходим в школу, и спокойно, без угроз, разговариваем с обидчиком в присутствии учителя или его родителей.Если важно поговорить с обидчиком – зовем учителя или его родителей. Если кто- то из родителей одноклассников устраивает разборки с нашим ребенком – вмешиваемся обязательно. Ребенок должен чувствовать опору – защиту. Если он не прав – он дома свое получит. Но в мире – мы его обереги. Мы берем основной удар большой силы на себя, посильную часть оставляя ребенку.

 

С ребенком любого возраста делаем практику: ребенку нужно представить, что за его спиной, положив руки на плечи,  стоят родители. Слева мама, справа папа. За родителями – их родители – бабушки и дедушки, за ними – их родители. И так – сколько можно представить. Все, кто стоят за спиной, дают опору, силу, опыт, знания ребенку. Это сила рода, которая с ним в любых ситуациях. Можно не только в воображении – в реальности стать за ребенком, положив руки на плечи, предложив ему опереться на родителей. Это ощущение поддержки ребенок несет с собой в мир. Вы увидите, что даже спинка станет ровнее :-)

Если мы видим, что ребенок приходит с синяками, если мы видим, что он невротизирован, если появились навязчивые движения – тики,  если ему снятся кошмары, если он вслух жалуется на конфликтную ситуацию – не откладывая, узнаем у ребенка подробности, может, говорим с кем- то из друзей ребенка, дружественным учителем, идем в школу, вмешиваемся. возможно, обращаемся к психологу, неврологу.

При конфликте “ребенок – учитель” – силы изначально не равны.Когда ребенок боится учителя – его лимбическая система мозга, отвечающая за безопасность, не даст включиться части мозга, отвечающей за научение.Младшие школьники могут бояться учителя, если он совсем не похож на психотип близких, если говорит громко, если на самого ребенка кричали или ругали,  или он был свидетелем этого в классе.- При несовпадении психотипа – стараемся построить личный контакт – подружить учителя и детку, попросить о доп. личном контакте – делать вместе домашние задания, если ребенок (часто это единственный ребенок в семье) боится громкого голоса – дома играем в кричалки, объясняем, что учитель говорит, как через громкоговоритель, чтобы все детки слышали.

Если ребенок не совпадает с учителем по темпоритму или мы знаем, что нашему детке нужно больше времени на обработку информации – обязательно рассказываем об этом учителю. Есть категория детей, которым противопоказанны задания “на скорость” (напишу об этом совсем отдельный материал).Если у ребенка конфликт с учителем или с учителями – приходим в школу. Если на ребенка оказывается давление, учитель не готов идти на встречу – идем к директору. Если корректный разговор с директором в присутствии учителя (без ребенка) не приносит результатов – ищем другую школу.

Кофликт “Ребенок – школьные правила”

1. В каждой школе есть своя “конституция”. В каждой школе свои требования к дисциплине. Если мы приняли решение отдать ребенка в эту школу, мы приняли всей семьей эту конституцию. :-)

2. Есть понятие внутренней дисциплины и внешней. Внутренняя дисциплина – это ответственность, это способность самому себе сказать – “нужно – сделаю”, это умение планировать и следовать запланированному. Это качество связанно с развитием лобных долей мозга и простраиванием связей между полушариями мозга. Есть дети, у которых это простраивание и развитие происходит раньше, есть те – и их большинство – у которых оно происходит после 14 лет. До того, как простроится внутренний стержень, необходим внешний. Внешний – как ресурс – помогает в простраивании внутреннего. Внешняя дисциплина – это режим дня. Это навык – доводить самое маленькое начатое действие до конца, это делание домашних заданий, расписание школьных звонков, и… Школьная форма. Школьная форма дает ощущение “мы” и опоры на социальную структуру. Она “встраивает” в систему. НО – она должна быть удобной, из качественных материалов и эстетичной. Если в ваших школах слишком демократичное отношение к детям, без границ и совсем без правил – это не способствует их зрелости. Если школа слишком директивна – это ломает стержень ребенка. Наша задача – искать баланс.

“Восприятие информации” – огромное количество детей воспринимает информацию не привычным для стандартной обучающей системы образом. Большинсство детей – амбидекстры, многие дети с дислексией, с ММД, с СДВГ. Им необходим свой подход. Сейчас активно развивается нейропсихология, кинезиология, эйдетика. Есть книги, выступления на TED Кена Робинсона и других оч талантливых новаторов. Открываются курсы, альтернативные школы, в которых опора идет на правополушарное восприятие информации и интегративный подход к наукам. Сейчас, слава Богу, у родителей появился выбор – он действительно есть.

В какую бы школу ни ходил ребенок, как бы успешен в школе он ни был – школа и учеба – это только часть всей его детской жизни. Важно, чтобы в бытийности ребенка – была и семья с ее любовью, и спорт, и общение, и творчество, и возможность быть  просто ребенком….

Спокойного гармоничного взросления детям и спокойствия их родителям.

Источник



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Развитие речи у детей. Возрастные нормы и не только!

Всему свое время, не стоит торопить события!...

31 07 2021 7:48:28

Как маме подружиться с дочерью-подростком

Наши советы помогут Вам понять, что дочка стала взрослой и ей необходима мамина поддержка...

30 07 2021 11:51:11

Первая влюбленность ребенка и ревность родителей

Психология и о том, как не испортить отношения с ребенком при первой влюбленности...

29 07 2021 2:29:14

Нужно ли ребенку раннее обучение? Взвесим все плюсы и минусы

О различии между ранним развитием и ранним обучением крохи...

28 07 2021 6:10:57

10 правил прогулок с ребенком в летнюю жару

Изнуряющая жара сильно усложняет жизнь мамам маленьких детей, многие предпочитают в такую погоду отсиживаться в душной квартире, что не идет на пользу малышам, ведь гулять с ребенком нужно в любую погоду. Что же делать, чтобы кроха не перегрелся, не получил солнечного ожога и не слишком вспотел?...

27 07 2021 14:54:20

Какие полезные привычки скрепляют семью?

Полезные ритуалы, которые помогают молодым мамам и папам улучшить взаимоотношения в семье....

26 07 2021 17:11:53

Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

И пусть Ваш малыш с радостью говорит « Хочу в сад»!...

25 07 2021 12:38:15

Воспитывайте самостоятельность у детей

Самостоятельность не должна стоять рядом с запретами!...

23 07 2021 7:52:10

Проблемы со сном во время беременности: пробуждение от голода!

Не забывайте, что не стоит и переедать!...

21 07 2021 4:20:16

Как избавиться от плохого настроения на весь день

Правила хорошего настроения для ребенка...

20 07 2021 20:49:41

Почему ребенок отказывается от груди?

Почему так происходит и как можно исправить ситуацию?...

19 07 2021 7:10:26

Почему старшие дети ответственнее, а младшие — умнее

Есть много факторов, которые влияют на то, кем мы в конечном итоге станем. Помимо наследственности и других факторов на характер ребенка оказывает влияние даже то, каким по счету ребенком в семье он будет. Хотя родители обычно уделяют этому меньше всего внимания....

18 07 2021 8:13:54

кофточка для новорожденного на спицах

кофточка для новорожденного на спицах Мастер-класс. Как связать кофточку для новорожденного...

16 07 2021 13:32:17

Дети лучше развиваются, если сказки на ночь им читают отцы

Регулярное чтение детям на ночь улучшает качество их отношений с родителями...

15 07 2021 19:55:14

Вот почему ваш ребенок не может «успокоиться» во время истерики!

Для начала Вы должны успокоиться сами!...

13 07 2021 23:23:37

Соединенные Штаты Америки - самая дорогая страна для родов!

Цены не просто высокие - они также сильно различаются!...

12 07 2021 17:41:58

6 советов, которые помогут беременным женщинам легко рожать без использования болеутоляющих!

Если вы будете придерживаться этих советов, то у вас все будет хорошо!...

11 07 2021 18:38:11

Бесконечное желание мочиться во время беременности!

Сейчас у меня второй триместр, и я постоянно писаю, особенно ночью!...

09 07 2021 22:11:43

За что мы бьем своих детей?

Почему родители бьют детей...

08 07 2021 4:15:35

Почему у кошек в темноте светятся глаза?

Недаром кошки видят прекрасно в темноте...

07 07 2021 7:33:31

Правда ли, что вакцина может вызвать болезнь, от которой она должна была защитить?

Вы должны учитывать, какой тип вакцины используется при иммунизации!...

06 07 2021 10:45:49

Ребенок сердится, как его успокоить?

Легкий способ успокоить ребенка...

05 07 2021 17:50:28

Малыш разговаривает во сне. Ищем причины...

Некоторых взрослых это смешит, а для других становится серьезным поводом для беспокойств...

04 07 2021 22:49:37

Грудное вскармливание – настоящий дар природы!

Материнское молоко – лучшее питание для ребенка!...

03 07 2021 8:45:45

Как воспитывают детей в Испании - стране яркого солнца

Сделать ребенка счастливым - это главное в воспитательном процессе...

02 07 2021 2:20:59

В семье растет гений

Все великие дела совершались теми, кто осмеливался поверить в свою одаренность и гениальность...

01 07 2021 5:49:12

Сухая кожа у ребенка!

Обратите внимание на эти признаки!...

30 06 2021 6:49:44

Распространенные ошибки и что нельзя делать при лечении ребенка

Дайте ребенку не просто отлежаться, а вылечиться!...

29 06 2021 2:51:59

Золото или черепки или об уверенности в будущем

Простые правила о том, как ставить цели с детьми...

28 06 2021 16:48:17

Какие именно "нити" притягивают детей к родителям?

Любовь и забота всегда живут в сердцах родителей и детей...

26 06 2021 18:35:34

Смена молочных зубов: что ожидать и когда!

Подготовьте вашего ребенка к этому важному моменту!...

25 06 2021 7:43:31

Если бы животные ели фаст-фуд

Тема здоровья актуальна как никогда!...

24 06 2021 18:53:28

Семейные ценности в жизни ребенка

Сохраните позитивное отношение к жизни и ваши дети будут верить во всё хорошее...

23 06 2021 19:15:54

Детское АВТОКРЕСЛО спасет жизнь вашему ребенку!

Автокресло проходит множество проверок и краш-тестов...

22 06 2021 9:53:26

Как научить ребенка справляться с неудачами?

« Он стал совершенно несносен», «отбился от рук», «все делает назло», «ни в грош нас не ставит» – на все лады звучат жалобы родителей, по сути, об одном и том же: ребенок не слушается. Как взять ситуацию в свои руки и сохранить покой в семье?...

21 06 2021 11:39:39

Как быть, если ребенок заявляет о себе, как о центре Вселенной?

О правильном подходе в воспитательном процессе...

20 06 2021 6:59:44

Хитрости и приемы, чтобы научить ребенка говорить

Как правильно общаться с малышом, чтобы он быстрее заговорил...

19 06 2021 15:35:24

Многоплодная беременность. Особенности периода

В связи с повышенной потребностью и расходом железа у беременных часто развивается железодефицитная анемия....

18 06 2021 14:51:39

Безоценочный мир или мы самые лучшие?

Поколение детей-нарциссов и их родители...

17 06 2021 4:14:11

Как растут маленькие вагоновожатые

Равнодушных нет к детской железной дороге даже среди взрослых....

16 06 2021 20:43:14

Я так устал, мама, а мне еще жить и жить…

Я помню его маленьким. Он удивлял всю нашу семью: взрослый малыш с мудрым подходом к жизни, с простыми и глубокими выводами....

15 06 2021 19:35:50

Анализ мочи у ребенка

Анализ мочи может подсказать врачу много полезной информации...

14 06 2021 0:25:21

Естественное закаливание или здоровый образ жизни малыша

Важно давать возможность «прикоснуться к холоду» ежедневно и не менее 4-5 раз в сутки даже для новорождённого...

13 06 2021 13:35:21

34 загадки для детей 3-4 лет. Сохрани себе, чтобы не потерять

Завтра же устрою тест-драйв эти загадкам!...

12 06 2021 16:19:59

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.