Явление в школу родителей. Техника продуктивного вмешательства
Есть ситуации, в которые мы вмешиваемся, не зависимо от того, в каком классе учится наш ребенок. Чем меньше детка, тем быстрее должна быть наша реакция.Мы сейчас не рассматриваем тему – качество образования и личности преподавателей.Есть разные образовательные системы со своими плюсами и минусами. Важно, чтобы выбор школы для ребенка не был продиктован только престижностью, статусностью, тем, что дети друзей туда ходят.
Запоминаем – мы вмешиваемся, когда осознаем, что ситуация, которая сложилась, не по силам ребенку. Или уровень компетенции, власти – не в сфере ведения ребенка. Не во все конфликтные ситуации нам нужно. вмешиваться, но присутствовать РЯДОМ нужно практически во всех. Решая абсолютно все за ребенка, не давая ему самому преодолеть сложности, которые ему по силам – мы лишаем его сил, инвалидизируем…
1. Ребенку в школе должно быть безопасно.Безопасно – телу, эмоциям, самооценке, потенциалу.Ребенка не должны заставлять кушать. В школе должна быть питьевая вода. Ребенок должен иметь возможность выйти в туалет тогда, когда ему это нужно. Мы должны быть уверены, что ребенок не подвергается физическому и эмоциональному насилию – это то, о чем нам- родителям важно обязательно всеми способами позаботиться. Вплоть до перевода детки в другую школу.
2. Если ребенок просит о помощи – обязательно реагируем. Будем ли мы действенно активны, или будем помогать поддержкой эмоциональной, советом, разговором по телефону с учителем – решим позже. Но на любую просьбу о помощи – откликаемся.
Ситуации в школе бывают:Коммуникативные – отношения ребенок- ребенок, ребенок – дети, ребенок – старшие школьники, ребенок – учителя, администрация.Административные – ребенок – школьные правилаОбучение – ребенок и непосредственно восприятие информации
1. Младшие школьники и подростки – фокус внимания на простраивании отношений.Часто ребенок находится в “субъективной реальности”, перенося на отношения с одноклассниками – свои отношения в семье. Если ребенку в семье нужно бороться или делить любовь и внимание – он в школе может более ревностно относиться к тому, что друзья начинают общаться с кем- то еще. В одноклассниках он может видеть братьев и сестер, с которыми соперничает из- за внимания и любви родителя – учителя.Если мы знаем, что ребенок оч чувствителен к обидам, к прикосновениям, к громкости голосов – прежде, чем волноваться, узнаем, действительно ли его бьют, кричат, “не дружат”. Он не врет, когда рассказывает о том, что его обижают, это его субъективное восприятие.
Что делать:
дома
заботимся о том, чтобы ребенок любого возраста чувствовал, что у него есть свое место в семье, свое отдельное “право на любовь”, внимание, время родителей. Можно сделать семейный портрет, можно всем на листе поставить отпечатки ладоней – и повесить шедевр на видном месте, устроить выставку творческих работ деток. нужно давать чуть больше телесного контакта, для каждого ребенка важно отводить свое собственное время – хоть 10 минут.Чувствительного к обзывалкам и дразнилкам ребенка учим разным реакциям.Ребенку, который ревнует своего друга к другим контактам в школе – объясняем:Рисуем солнце с лучиками. В центре солнышка (в окружности) вписываем имя ребенка. На каждом лучике пишем имя человека, который есть в пространстве общения. Лучики – как руки, которые протянуты в мир. Чем ярче солнышко, чем больше в нем энергии, тем больше лучиков оно может выпустить. “И ты, и твой друг – такие солнышки. Иногда нам хватает сил протягивать всем лучики одновременно, иногда мы хотим спрятаться в тучу – отдохнуть. Но важно помнить, что прикасаются к нам чьи- то лучи или нет – солнце все равно греет и на нас смотрит. А ведь самому солнышку, которое на небе, все равно, правда, кто и как на него смотрит – кто- то в очках, кто- то открыто и улыбаясь. Если твой друг сейчас протянул свой лучик другому – это не значит, что он совсем перестал дружить. Но ты ему можешь всегда сказать – я хочу с тобой поиграть, или я по тебе соскучился….С собой в школу ребенку даем “амулет” – свое письмо или открытку, брелок, браслет. – как часть своего присутствия.
В школе
-младших школьников часто нужно учить общению и контактам. Важно, первые месяцы в школе, когда все детки адаптируются – устраивать вместе со всеми или с несколькими одноклассниками вылазки в выходные дни – куда угодно – в места, где можно эмоционально общаться.
Ответственный за то, как формируются отношения в классе – учитель. От его отношения к ребенку, от его вклада – зависит авторитетность конкретного ученика и сплоченность всего класса. Учителя – люди со своими проекциями. и часто субъективным отношением к ученикам. Родителям важно время от времени приходить в школу или звонить классному руководителю – просто узнать, как дела. когда учитель видит вовлеченность родителя – он чувствует за ребенком силу и поддержку.Учителя привыкли к тому, что ими не довольны, от них требуют, их винят – контакт должен начинаться со слов – спасибо за заботу, есть ли то, о чем я должен знать, я к вам за помощью, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Что я могу сделать. Это профилактика того, что учитель потом не сорвется в напряжении на ребенка.
При конфликте “наш ребенок – ребенок, равный по силам” – мы стараемся не вмешиваться. Даем поддержку ребенку, приглашаем в гости, рассказываем своему ребенку истории из своей жизни.
При конфликте “наш ребенок – ребенок более сильный” – спрашиваем у нашего ребенка, нужно ли вмешаться? говорим с учителем. В крайнем случае, приходим в школу, и спокойно, без угроз, разговариваем с обидчиком в присутствии учителя или его родителей.Если важно поговорить с обидчиком – зовем учителя или его родителей. Если кто- то из родителей одноклассников устраивает разборки с нашим ребенком – вмешиваемся обязательно. Ребенок должен чувствовать опору – защиту. Если он не прав – он дома свое получит. Но в мире – мы его обереги. Мы берем основной удар большой силы на себя, посильную часть оставляя ребенку.
С ребенком любого возраста делаем практику: ребенку нужно представить, что за его спиной, положив руки на плечи, стоят родители. Слева мама, справа папа. За родителями – их родители – бабушки и дедушки, за ними – их родители. И так – сколько можно представить. Все, кто стоят за спиной, дают опору, силу, опыт, знания ребенку. Это сила рода, которая с ним в любых ситуациях. Можно не только в воображении – в реальности стать за ребенком, положив руки на плечи, предложив ему опереться на родителей. Это ощущение поддержки ребенок несет с собой в мир. Вы увидите, что даже спинка станет ровнее :-)
Если мы видим, что ребенок приходит с синяками, если мы видим, что он невротизирован, если появились навязчивые движения – тики, если ему снятся кошмары, если он вслух жалуется на конфликтную ситуацию – не откладывая, узнаем у ребенка подробности, может, говорим с кем- то из друзей ребенка, дружественным учителем, идем в школу, вмешиваемся. возможно, обращаемся к психологу, неврологу.
При конфликте “ребенок – учитель” – силы изначально не равны.Когда ребенок боится учителя – его лимбическая система мозга, отвечающая за безопасность, не даст включиться части мозга, отвечающей за научение.Младшие школьники могут бояться учителя, если он совсем не похож на психотип близких, если говорит громко, если на самого ребенка кричали или ругали, или он был свидетелем этого в классе.- При несовпадении психотипа – стараемся построить личный контакт – подружить учителя и детку, попросить о доп. личном контакте – делать вместе домашние задания, если ребенок (часто это единственный ребенок в семье) боится громкого голоса – дома играем в кричалки, объясняем, что учитель говорит, как через громкоговоритель, чтобы все детки слышали.
Если ребенок не совпадает с учителем по темпоритму или мы знаем, что нашему детке нужно больше времени на обработку информации – обязательно рассказываем об этом учителю. Есть категория детей, которым противопоказанны задания “на скорость” (напишу об этом совсем отдельный материал).Если у ребенка конфликт с учителем или с учителями – приходим в школу. Если на ребенка оказывается давление, учитель не готов идти на встречу – идем к директору. Если корректный разговор с директором в присутствии учителя (без ребенка) не приносит результатов – ищем другую школу.
Кофликт “Ребенок – школьные правила”
1. В каждой школе есть своя “конституция”. В каждой школе свои требования к дисциплине. Если мы приняли решение отдать ребенка в эту школу, мы приняли всей семьей эту конституцию. :-)
2. Есть понятие внутренней дисциплины и внешней. Внутренняя дисциплина – это ответственность, это способность самому себе сказать – “нужно – сделаю”, это умение планировать и следовать запланированному. Это качество связанно с развитием лобных долей мозга и простраиванием связей между полушариями мозга. Есть дети, у которых это простраивание и развитие происходит раньше, есть те – и их большинство – у которых оно происходит после 14 лет. До того, как простроится внутренний стержень, необходим внешний. Внешний – как ресурс – помогает в простраивании внутреннего. Внешняя дисциплина – это режим дня. Это навык – доводить самое маленькое начатое действие до конца, это делание домашних заданий, расписание школьных звонков, и… Школьная форма. Школьная форма дает ощущение “мы” и опоры на социальную структуру. Она “встраивает” в систему. НО – она должна быть удобной, из качественных материалов и эстетичной. Если в ваших школах слишком демократичное отношение к детям, без границ и совсем без правил – это не способствует их зрелости. Если школа слишком директивна – это ломает стержень ребенка. Наша задача – искать баланс.
“Восприятие информации” – огромное количество детей воспринимает информацию не привычным для стандартной обучающей системы образом. Большинсство детей – амбидекстры, многие дети с дислексией, с ММД, с СДВГ. Им необходим свой подход. Сейчас активно развивается нейропсихология, кинезиология, эйдетика. Есть книги, выступления на TED Кена Робинсона и других оч талантливых новаторов. Открываются курсы, альтернативные школы, в которых опора идет на правополушарное восприятие информации и интегративный подход к наукам. Сейчас, слава Богу, у родителей появился выбор – он действительно есть.
В какую бы школу ни ходил ребенок, как бы успешен в школе он ни был – школа и учеба – это только часть всей его детской жизни. Важно, чтобы в бытийности ребенка – была и семья с ее любовью, и спорт, и общение, и творчество, и возможность быть просто ребенком….
Спокойного гармоничного взросления детям и спокойствия их родителям.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Я говорю тебе это только потому, что знаю, что я не единственная!...
29 12 2021 4:43:34
Обеспокоенная мама задается вопросом, должна ли она сообщить об этом инциденте!...
27 12 2021 6:12:45
Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано....
26 12 2021 19:36:56
Любите их, как бы вас ни прижала жизнь, любите, несмотря ни на что. Нет ничего важнее, правда....
25 12 2021 6:57:52
Вы должны чувствовать сердцем, что это ваш мужчина!...
23 12 2021 7:46:41
Как не выйти из себя, воспитывая годовалого кроху...
22 12 2021 8:56:36
Папы всегда готовы защищать своих дочек, и неважно, от кого – задир в школе или монстров под кроватью...
21 12 2021 18:32:28
Иммунитет является крепким фундаментом человеческого здоровья на протяжении всей жизни!...
20 12 2021 23:45:46
Все сомнения исчезли в тот момент, когда мой ребенок встретил вас!...
19 12 2021 13:41:16
Ищем мирное решение в сложившейся ситуации...
18 12 2021 20:10:55
Ведущий хирург успешно удалил опухоль головного мозга молодой девушки!...
17 12 2021 18:39:50
Если вы не читали своему ребёнку сказки во время беременности, начинайте делать это сейчас...
15 12 2021 13:34:27
Для купания ребенка вполне подойдет обычная водопроводная вода. Но кипятить воду не нужно! Чтобы сильно не переживать маме на счет воды из-под крана, можно в нее добавить настой череды, либо ромашки . Это на усмотрение родителей, так как кожа младенцев очень нежная и от подобных добавок может стать суше....
14 12 2021 16:46:53
« Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает.» Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущего деда. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?...
13 12 2021 13:54:19
Эта женщина безнадежно проводила ночи в интернете, пока ее малыш лежал в раковине. Вот это история…...
12 12 2021 7:32:57
По мере того как ребенок растет, похвала должна переходить из количественного показателя в качественный...
11 12 2021 4:15:29
История, которую необходимо читать каждому родителю, чтобы помнить, что ценно на самом деле!...
10 12 2021 3:49:26
Любому ребёнку необходимы понимание, забота и любовь......
09 12 2021 19:19:42
Немного терпения – и очень скоро ваш малыш будет бегать!...
08 12 2021 17:48:51
Общение с братьями и сестрами - главное достояние детей из многодетных семей...
07 12 2021 15:37:40
В борьбе с сосанием пальца родители часто допускают непоправимые ошибки...
06 12 2021 9:46:15
Иногда дети плачут, стучат ногами и кидаются игрушками не потому, что им плохо или они расстроены, а просто, чтобы добиться своего....
05 12 2021 2:19:31
Чтение на ночь должно пробуждать фантазию, а не страхи...
04 12 2021 9:43:56
Что бывает, если папу оставить с ребенком 😄...
03 12 2021 9:54:38
Все девочки любят наряжаться. Нужно ли это поощрять? Роль мамы в воспитании маленьких модниц...
01 12 2021 7:45:53
Детям необходимо вовремя дать понять, что согласие имеет значение....
30 11 2021 2:13:55
Даже горячая чашка с утренним кофе может принести вред, если ее оставить на краю стола......
29 11 2021 5:36:11
Я приемная мама. Мама сына. Началось это не так давно — полгода назад. За эти полгода я испытала многое: от радости до полного опустошения. Однако характер мой окреп. В итоге у меня появилось желание записать и дальше записывать свой опыт: вдруг пригодится кому-нибудь....
28 11 2021 6:38:59
Запомните эти важные моменты и будьте осторожны!...
27 11 2021 16:19:39
Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву...
25 11 2021 20:24:26
Ознакомившись, Вы поймете, как подарить малышу счастливое детство!...
24 11 2021 16:33:35
Поделка из природного материала в школу " Сказочный мир" - создаем маленький и уютный мирок из того, что валяется под ногами....
23 11 2021 4:49:43
Как часто мы говорим своим детям "нельзя". И так же часто этот прием не работает. Давайте разберемся как лучше объяснить ребенку слово " Нельзя"...
22 11 2021 9:49:41
Естественный страх ребенка перед стрижкой может стать фобией!...
21 11 2021 23:50:32
Правильное питание и здоровый образ жизни матери - основополагающий фактор в развитии ребенка!...
20 11 2021 12:34:17
Подготовить ребенка к поездкам на автобусе, трамвае, метро или троллейбусе следует заранее, чтобы минимизировать все возможные риски...
19 11 2021 7:29:18
Ребенок слишком поздно ложится спать не потому, что он вредный и капризный, а потому, что именно вы сами ему это позволяете...
18 11 2021 5:15:26
Смышленый ребенок - радость родителей!...
17 11 2021 17:52:30
Все зависит от вашего общего здоровья!...
16 11 2021 14:11:44
Возможность расширить кругозор и ускорить развитие ребенка...
15 11 2021 12:42:33
Следите за здоровьем Ваших малышей...
14 11 2021 20:57:29
В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители...
13 11 2021 4:10:43
Мамочки, задумайтесь, почему бы не сделать Вашего ребенка счастливым?...
12 11 2021 11:37:41
Наше отношение к деньгам сегодня во взрослой жизни во многом зависит от того, как родители учили нас относится к материальным благам....
11 11 2021 11:59:21
Будьте особенно осторожны в жаркие дни!...
10 11 2021 8:59:39
Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::