Игры с предметами для малышей
Развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, наглядно-действенного мышления ребенка
*Игра 1 “Поймай мяч”
Цель: учить ребенка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.
Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый показывает, как это делать.
Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.
* Игра 2 “Сделаем погремушку”
Цель: учить ребенка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать пальцами фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.
После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно “греметь”, малыш повторяет действия взрослого, играет с “погремушкой”.
* Игра 3 “Прокати шарик”
Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке.
Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.
Примечание: желоб можно сделать из полосы картона, согнув его в виде буквы П, чтобы шарик не скатывался с него. Один конец желоба поднимаем (чтобы образовалась горка) и закрепляем. С него скатываем шарики.
* Игра 4 “Посадим елочки”
Цель: формировать соотносящие действия.
Оборудование: коробка с отверстиями, елочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку коробку с отверстиями для елочек, говорит: “Давай их посадим” – вставляет елочки в отверстия. Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все елочки будут “посажены”, взрослый подытоживает: “Какой красивый лес мы с тобой посадили!”
* Игра 5 “Спрячь игрушку”
Цель: развивать у ребенка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой.
Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как можно “спрятать” неваляшку. Учит малыша, удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую.
После того, как игрушку “спрятали”, взрослый спрашивает: “Где неваляшка? Найди ее!”
* Игра 6 “Поймай шарики”
Цель: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.
Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые – 5 штук), сачок, полотенце, банка.
Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.
* Игра 7 “Что в коробочке?”
Цель: учить ребенка выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).
Ход игры:
1 вариант.
Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращает его внимание на то, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробку, достать игрушку, при этом взрослый обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком.
Аналогично проходит игра со второй коробкой.
2 вариант.
Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: “Правильно, ты закрыл круглую коробку круглой крышкой”.
3 вариант.
Ребенок закрывает коробочки разной величины. Игра проводится так же, как и в первом варианте.
*Игра 8 “Дом животных”
Цель: развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб.
Оборудование: настольная игра “Дом животных” (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных).
Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые “живут в своих домиках”. Ребенку предлагается “выпустить” каждое животное из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и “вставить” животных на свои места. При затруднениях используется метод проб.
* Игра 9 “Собери пирамидку-качели”
Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушка пирамидка-качели.
Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.
* Игра 10 “Выбей шарик”
Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушка лоток с цветными шариками и молоточком.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям.
* Игра 11 “Покатай матрешку”
Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Оборудование: тележка, 2 матрешки (двухместные).
Ход игры: взрослый показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка “топает” до тележки, (“топ-топ”), сажает ее в тележку, катает, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: “А твоя матрешка хочет покататься?” Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее.
* Игра 12 “Покатай ежат”
– Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия.
Оборудование: игрушки – карусели, ежата (мелкие предметы).
– Ход игры: взрослый показывает игрушки, говорит: “Вот ежик – ни головы, ни ножек!”, предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый рассказывает потешку:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.
* Игра 13 “Угощаем матрешек”
Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 матрешки, объясняет, что они пришли в гости и их надо угостить “кашей”, напоить “чаем”. Затем взрослый выкладывает 2 тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечевицей, кладет ложку и просит ребенка покормить матрешек. В случае необходимости показывает, как надо насыпать чечевицу, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: “Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?” Просит взять ложки, раздать матрешкам, покормить их, произносит: “Кушай, Ляля,-ам-ам”. Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки “чай” из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.
* Игра 14 “Подарки мишкам”
Цель: формировать интерес у ребенка к предметно-игровым действиям, умение выполнять их.
Оборудование: игрушки – мишка, белка, “чудесный мешочек”, шишка, грибок.
Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает “чудесный мешочек”, говорит, что в него можно спрятать игрушки.
Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки – шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами.
* Игра 15 “Поймай воздушный шарик”
Цель: развивать у ребенка интерес к совместным играм со сверстниками.
Оборудование: воздушные шарики, ленточки.
Ход игры: взрослый достает воздушный шарик и предлагает детям поиграть с ним. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом взрослый говорит:
Ловим мы воздушный шарик
Он упругий и цветной.
Мы за ленточку потянем
И подбросим высоко!
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Берегите свои зубы, так как они оказывают влияние на ваше общее здоровье!...
29 12 2021 21:38:36
Развод родителей не просто делает ребенка в большой степени одиноким, он его буквально «ополовинивает»....
28 12 2021 6:24:41
Не стоит разрушать семью из-за нелепой ссоры...
27 12 2021 8:53:49
Простите себе свою «неидеальность» и помните, что каждый имеет право на ошибки...
26 12 2021 15:55:46
Мать и ребенок переживают развод с мужем...
25 12 2021 18:42:26
Вы должны обезопасить своего ребенка!...
24 12 2021 2:23:14
Вот и делайте выводы, что нужно делать для сохранения здоровья зубов во время беременности......
23 12 2021 10:41:56
Если ребёнок носится по квартире без остановки и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть....
22 12 2021 8:21:52
Это отличная новость!...
20 12 2021 3:56:38
Иногда складывается впечатление, что о построении взаимоотношений с ребенком и его воспитании заботятся только мамы, а папы в это время зарабатывают деньги вне дома. Но не стоит забывать, что роль отца в жизни малыша едва ли меньше, чем мамина....
19 12 2021 21:33:41
Я помогу вам пройти через лабиринт друзей, как смогу!...
18 12 2021 9:49:57
Хвалите вашего малыша, когда он справляется с желанием укусить...
17 12 2021 4:54:55
Очень редко, но такое случается!...
16 12 2021 2:52:18
Слишком заботливые родители - это слишком...
15 12 2021 16:41:55
Не обрывать мечты ребенка. Лучше проявить понимание. Например: Р: « Когда я вырасту, я стану космонавтом». — М: « Это действительно очень интересная профессия, а?»...
13 12 2021 12:56:40
Советы, которые вы сейчас увидите помогут вам слышать чаще детский смех в вашем доме. А это пожалуй, один из залогов счастья!...
12 12 2021 7:29:25
А вы хотите сразу узнать пол вашего ребенка или уже на родах?...
11 12 2021 1:38:18
« Мы не можем постоянно требовать, но мы всегда можем говорить вежливо».( Вольтер)...
10 12 2021 13:52:35
Продолжаем подготовку к Новому Году. Сегодня я покажу вам еще две открытки, которые легко можно изготовить с детками, достигшими 1.5 лет и старше....
09 12 2021 6:34:17
Следите, как развивается память и навыки малыша...
08 12 2021 23:39:35
Выбор за вами, но лучше прислушаться к мнению врачей!...
07 12 2021 13:20:49
Помогите малышу и Вам двоим будет намного легче!...
06 12 2021 22:18:28
В жизни всякое случается!...
05 12 2021 11:30:41
Ты - мой герой! И этим все сказано!...
04 12 2021 6:21:17
А каких правил придерживаетесь вы?...
03 12 2021 9:20:43
Малыш любит вас в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа!...
02 12 2021 6:43:12
Если вы не планируете делать ремонт в комнате в ближайшее десятилетие, следует подумать и спроектировать комнату здесь и сейчас...
01 12 2021 19:56:16
Агрессия может поломать ребенку всю жизнь - не забывайте это!...
30 11 2021 11:29:59
Обязательно для всех родителей научить малыша этим вещам...
29 11 2021 15:14:44
Вы еще будете гордиться своим малышом!...
28 11 2021 15:21:26
Вы должны знать, как оказать первую помощь своему ребенку!...
27 11 2021 19:19:50
Из кого получается хорошая мама...
26 11 2021 18:24:37
Сразу сообщите врачу, если вы заметили, что у вас подтекает амниотическая жидкость!...
25 11 2021 1:37:31
« Спокойной ночи, любовь моя. Я буду здесь, когда ты проснешься, я обещаю»....
24 11 2021 10:41:15
Безболезненная адаптация малыша к детскому саду...
23 11 2021 16:28:28
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо....
22 11 2021 9:45:32
Родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей?...
21 11 2021 15:51:48
Фотограф Джеймс с разрешения семьи Макклин поделился их невероятной и грустной историей......
20 11 2021 5:35:33
Помогая маме, мы помогаем и ребенку!...
19 11 2021 4:50:40
На самом деле такой пример, не плохой, а эмоциональный....
17 11 2021 13:37:32
Отпускать детей – в летний лагерь, в поход, на дачу к одноклассникам — всегда волнительный момент для родителей. Причем возраст ребенка роли не играет: за шестнадцатилетнего волнуются не меньше, чем за девятилетнего. А может – и больше....
16 11 2021 8:47:52
Невероятные работы фотографа Марии Фермонт!...
15 11 2021 19:29:18
Прогулки на природе полезны для всей семьи!...
14 11 2021 2:30:32
Многие родители со временем сталкиваются с проблемой отучивания ребёнка от сна в одной кровати с ними. Конечно, для малыша тесный контакт с мамой приятен тем, что создаёт ощущение защиты и спокойствия...
13 11 2021 21:43:58
Если у вас есть ребенок — обязательно прочтите!...
12 11 2021 7:54:12
Дети должны узнать цену вещам и научатся отвечать за свои финансовые решения...
11 11 2021 23:53:56
Общение ребёнка с родителями должно быть наполнено любовью и гармонией!...
10 11 2021 19:25:31
Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::