35 веселых игр на развитие мышления ребенка > Отцы и дети
Дети и отцы    

35 веселых игр на развитие мышления ребенка

707c5723
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).

3. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать – дети разводят руки в сторону, если нет – не поднимают руки.

4. «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный – мяч не ловим.

5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

6. Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?»(варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

7. «Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

8. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.

9. «Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). «Сравнение слов».
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.

10.«Классификация»
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую – все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую – большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую – короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу – красные, в другую – зеленые и т.д. (аналогично ленты).

11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

12. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.

13. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;

14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в…..воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).

16. «Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.

17. «Большой – маленький».
Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.

18. «Форма».
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

19. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

Наборы слов:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.

20. «Нужно – не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» – «Нет». Засадив огород, садят сад.

21. «Овощи – фрукты»
Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.

22. «Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

23.«Живое – неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» – не хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).

24.«Отвечай одним словом».
Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)

25. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван…).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»

26.«Поезд»
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка – «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.

27.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)

28.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
2. «Ну – ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки – ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали – менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают – другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать. Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый».
3. «Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» – «яблоки и вишни».
4. «Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка – плавают».
5. «Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
6. «Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков – отгадка). Описание – «анализ», отгадка – «синтез».
7. «Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.

29. Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?

30. Подбор слов по аналогии
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол – мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает

31. Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных.

1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?
2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?
3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?

32.Сериация.
1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).
2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого
самые светлые волосы? (Коля)
3).Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).
4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)
Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые задачи:
1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?
2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?
3). Костя выше Пети. Кто ниже?
4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?
5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? (Катя).
6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше (реже) всех? (Барбос)
7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок).

33.Критичность познавательной деятельности.
«Бывает – не бывает»
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10.Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
|12.На березе выросли шишки.
13.Волк бродит по лесу.
14.Волк сидит на дереве.
15.В кастрюле варится чашка.

34.Понятийное мышление.
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар…
2. Собака лает, а кошка…
3. Ночью темно, а днем….
4. Трава зеленая, а небо…
5. Зимой холодно, а летом….
6. Ты ешь ртом, а слушаешь…
7. Утром мы завтракаем, а днем…
8. Птица летает, а змея…
9. Лодка плывет, а машина…
10.Ты смотришь глазами, а дышишь…
11 .У человека две ноги, а у собаки…
12.Птицы живут в гнездах, а люди…
13.Зимой идет снег, а осенью…
14.Из шерсти вяжут, а из ткани…
15.Балерина танцует, а пианист…
16.Дрова пилят, а гвозди…
17.Певец поет, а строитель…
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант….

35.Последовательность событий.
1). «Кто кем (чем) будет?»
Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
2). «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок – яйцом;
лошадь – жеребенком;
корова- теленком;
дуб -желудем;
рыба -икринкой;
яблоня – семечком;
лягушка -головастиком;
бабочка – гусеницей;
хлеб -мукой;
птица -птенцом;
овца -ягненком;
шкаф -доской;
велосипед -железом;
рубашка -тканью;
ботинки -кожей;
дом -кирпичом;
сильный -слабый;
мастер -ученик;
листок -почкой;
собака –щенок



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Первый ребенок, родившийся после успешной трансплантации матки в Америке!

Это может стать началом новой эры лечения бесплодия!...

20 09 2021 21:26:10

Сегодня вечером спите вместе!

И тогда приходит муж…...

19 09 2021 12:22:31

Что будет, если папа узбек, а мама армянка? 15 детей с необычной красотой из-за смешанной крови

Предлагаем и вам оценить этот фотопроект, под названием « Красота смешанных кровей»....

18 09 2021 9:58:35

Негативное влияние телевидения на сознание детей

Телевидение и телевизор — это зло и одна из главных проблем воспитания ребёнка...

17 09 2021 20:56:34

11 лучших моментов в жизни родителей

Конечно, понятие "удовольствие" плохо вяжется с моментом появления на свет младенца - потуги, усилия медперсонала....

16 09 2021 13:18:26

Разминки в стихах для самых маленьких

Короткие физкультмиутки полезны для здоровья крохи...

15 09 2021 2:49:13

Воспитание победителей: как научить своих детей делать сложные вещи!

И тогда я поняла, что это было трудно для меня......

14 09 2021 15:35:10

10 способов прекратить истерику ребенка в магазине

Гораздо важнее гармония в ваших отношениях с ребенком...

13 09 2021 18:54:55

Травы для купания малышей и как их использовать

Заботимся о гигиене крохи, создаем благоприятный эмоциональный фон и успокаиваем его нервную систему...

12 09 2021 18:41:30

Полный комплекс дыхательных упражнений для детей

Можно выполнять дома, в детском саду и на прогулке...

10 09 2021 15:43:39

Победители фестиваля озорных песиков

Победители фестиваля озорных песиков Победители фестиваля озорных песиков...

09 09 2021 0:49:15

Одно идеальное фото показывает, как мама просто делает это!

Мамы могут быть настолько многозадачны, что это поражает!...

08 09 2021 15:54:11

Новогодняя открытка своими руками с детьми

Новогодняя открытка своими руками с детьми Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки своими руками...

07 09 2021 5:20:57

Как бороться с детской привередливостью в еде?

Будьте терпеливы и не шантажируйте конфетами...

06 09 2021 15:42:57

Воспитание без стереотипов, или 5 любимых книг моего сына

Я стараюсь делать всё возможное, чтобы мои дети росли без гендерных стереотипов. Основным источником развлечения, наслаждения и знаний для моих детей являются книги и я стараюсь их тщательно подбирать....

05 09 2021 12:18:40

Что делать, если ребенок эгоист?

Статья отвечает на вопрос " Что делать, если ребенок эгоист?". А также советы, как Н Е воспитать эгоиста....

04 09 2021 16:11:20

Детский садик и дом престарелых под одной крышей - это отличная идея!

Не зря говорят, что старость — второе детство......

03 09 2021 5:57:45

21 вещь, о которой нужно помнить всем родителям

Ольга Журавская — мама одного из учеников перевела ее. Это напоминание стоит вашего прочтения!...

02 09 2021 21:22:30

3 истории Сильных мамочек

Не стесняйтесь своих чувств, какими бы они ни были, и найдите человека (друга или психолога), с которым можно было бы ими делиться...

01 09 2021 21:56:42

Ребенок часто грызет ногти. Как отучить его от этой привычки?

Обучайте ребенка приемам снятия напряжения...

31 08 2021 6:33:14

Женщины не любят действовать жестко, а зря!

Для мужчины применение силы - естественно. Мужчина - это Силовик. Для папы нормально дать по попе, для мальчика нормально по попе получить. Мальчишки пинаются и дерутся, это их норма жизни, переживают от этого только родители, точнее - мамы....

30 08 2021 6:41:35

Что такое фонематическая осведомленность и почему важно, чтобы мой ребенок учился читать?

Несколько полезных книг зарубежных авторов, которые вам пригодятся!...

29 08 2021 5:38:54

Я Санта Клаус, эльф и волшебство Рождества!

Теперь я знаю, что магия случается, потому что кто-то усердно работает!...

28 08 2021 21:19:59

Все о детских страхах: откуда они берутся и что с ними делать

Повышенную тревожность может провоцировать неспокойная обстановка дома или в саду!...

27 08 2021 7:37:47

Чего не следует делать родителям с маленькими детьми

Что не рекомендуют психологи для детей возрастом 3-6 лет...

26 08 2021 22:21:15

Если взрослые пропустили, то дети обязательно это заметят!

Дети чаще обращают внимание на второстепенные детали...

25 08 2021 19:58:41

«Вот почему я не хочу детей»

На соседнем кресле в самолете летит молодая девушка. Увидев, что мы с грудным ребенком проведем с ней ближайшие три часа полета, она скривила лицо и сказала своему спутнику, сидящему через проход от нее......

24 08 2021 23:56:36

Шесть советов, которые помогут воспитать всесторонне развитого ребенка

Главным, для всестороннего развития ребенка является поддержка дома, в семье. Это позволяет ребенку вырасти удовлетворенным своими достижениями и амбициями. Наша цель, как родителей, помочь ребенку чувствовать себя компетентным и уверенно идти к своей цели....

22 08 2021 20:16:23

10 вещей, которым просто необходимо научить своих детей

Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!...

21 08 2021 12:22:48

Боль в круглой связке!

Вы можете чувствовать боль в круглой связке как короткую, острую или колющую боль!...

20 08 2021 11:15:23

Супермамы отвечают – главные вопросы о беременности и родах!

Каждая будущая мамочка, в ожидании малыша, сталкивается с огромным потоком различных вопросов...

19 08 2021 12:39:30

Вовремя отучить ребенка от пустышки

Постарайтесь решить все мирным путем...

18 08 2021 2:58:49

Мама и ребенок - несовместимы?

Лучше маме поучиться быть мамой, чтобы "знать, что делать с ребенком", чем ребенку учиться быть без мамы в слишком раннем возрасте...

17 08 2021 20:49:57

6 принципов воспитания от мамы-миллионера

Принципы воспитания от мамы-миллионера, которая ездит по разным странам, чтобы заставить родителей задуматься и не допускать ошибок, которые на протяжении десятилетий делали родители...

16 08 2021 10:31:29

Если ваш малыш часто болеет, используйте всего 5 простых правил

Ваш малыш часто болеет, легко подхватывает простуду а про садик вы и думать боитесь? Используйте эти 5 простых правил,которые помогут повысить иммунитет и забыть о болезнях...

15 08 2021 10:30:28

Что делать, если чужой взрослый отчитывает Вашего ребенка

Давайте посмотрим, как можно повести себя в подобной ситуации, потому что для ребенка крайне важно, как прореагирует его родитель....

14 08 2021 21:45:22

Я женщина, которая сделала аборт без «веской причины»!

Мы должны принять эти решения для себя!...

13 08 2021 0:19:29

Новогодние стихотворения для вашего малыша!

То, что нужно, когда все стишки уже «приелись»!...

12 08 2021 0:10:37

Диснеевские принцессы в декрете

Никто из нас не задавался вопросом, какие же наши диснеевские принцессы в повседневной жизни?...

10 08 2021 22:30:34

Весь интернет просто без ума от этой восхитительной фотосессии новорожденных!

А Вы устраивали необычные фотосессии ваших новорожденных малышей?...

09 08 2021 4:47:33

6 вещей, которые папа должен знать о первом годе отцовства - от парня, который был «там»!

Отцовство не лишит вас всех свобод, дружбы и веселья!...

08 08 2021 4:28:47

19 необычных подсказок в воспитании

Блогер Джоанна Годдар (Joanna Goddard) собрала в своем сообществе Cup of Joe советы бывалых родителей, которые действительно облегчают жизнь в семье и уменьшают стресс не только у взрослых, но и у детей. Вот некоторые из них. Действительно, замечательные....

07 08 2021 23:32:41

Как не погубить детство ребенка и вырастить его умным и достойным человеком

Нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители...

06 08 2021 0:57:12

7 моментов в воспитании, о которых папа и мама могут спорить до хрипоты

Нередко у мамы с папой расходятся взгляды на процесс выращивания наследников....

05 08 2021 1:51:42

Сказка для детей, связанная с появлением Деда Мороза

Если ребёнок верит в Деда Мороза, то этим он продлевает себе детство и делает его ярче и сказочней...

04 08 2021 4:43:27

Как помочь ребенку стать самим собой

Что мы, как родители, можем сделать, чтобы помочь проявиться скрытой в ребёнке жизненной силе, взрастить независимость, развить оригинальность и креативность, пробудить стремление к самостоятельности?...

03 08 2021 1:48:57

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.