Дети и отцы    

35 веселых игр на развитие мышления ребенка

707c5723
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).

3. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать – дети разводят руки в сторону, если нет – не поднимают руки.

4. «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный – мяч не ловим.

5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

6. Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?»(варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

7. «Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

8. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.

9. «Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). «Сравнение слов».
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.

10.«Классификация»
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую – все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую – большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую – короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу – красные, в другую – зеленые и т.д. (аналогично ленты).

11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

12. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.

13. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;

14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в…..воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).

16. «Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.

17. «Большой – маленький».
Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.

18. «Форма».
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

19. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

Наборы слов:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.

20. «Нужно – не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» – «Нет». Засадив огород, садят сад.

21. «Овощи – фрукты»
Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.

22. «Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

23.«Живое – неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» – не хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).

24.«Отвечай одним словом».
Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)

25. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван…).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»

26.«Поезд»
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка – «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.

27.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)

28.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
2. «Ну – ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки – ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали – менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают – другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать. Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый».
3. «Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» – «яблоки и вишни».
4. «Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка – плавают».
5. «Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
6. «Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков – отгадка). Описание – «анализ», отгадка – «синтез».
7. «Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.

29. Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?

30. Подбор слов по аналогии
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол – мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает

31. Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных.

1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?
2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?
3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?

32.Сериация.
1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).
2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого
самые светлые волосы? (Коля)
3).Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).
4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)
Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые задачи:
1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?
2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?
3). Костя выше Пети. Кто ниже?
4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?
5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? (Катя).
6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше (реже) всех? (Барбос)
7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок).

33.Критичность познавательной деятельности.
«Бывает – не бывает»
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10.Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
|12.На березе выросли шишки.
13.Волк бродит по лесу.
14.Волк сидит на дереве.
15.В кастрюле варится чашка.

34.Понятийное мышление.
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар…
2. Собака лает, а кошка…
3. Ночью темно, а днем….
4. Трава зеленая, а небо…
5. Зимой холодно, а летом….
6. Ты ешь ртом, а слушаешь…
7. Утром мы завтракаем, а днем…
8. Птица летает, а змея…
9. Лодка плывет, а машина…
10.Ты смотришь глазами, а дышишь…
11 .У человека две ноги, а у собаки…
12.Птицы живут в гнездах, а люди…
13.Зимой идет снег, а осенью…
14.Из шерсти вяжут, а из ткани…
15.Балерина танцует, а пианист…
16.Дрова пилят, а гвозди…
17.Певец поет, а строитель…
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант….

35.Последовательность событий.
1). «Кто кем (чем) будет?»
Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
2). «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок – яйцом;
лошадь – жеребенком;
корова- теленком;
дуб -желудем;
рыба -икринкой;
яблоня – семечком;
лягушка -головастиком;
бабочка – гусеницей;
хлеб -мукой;
птица -птенцом;
овца -ягненком;
шкаф -доской;
велосипед -железом;
рубашка -тканью;
ботинки -кожей;
дом -кирпичом;
сильный -слабый;
мастер -ученик;
листок -почкой;
собака –щенок



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Как правильно выбрать крестных родителей?

Актуальные советы и требования для крещения в православной церкви...

29 12 2021 17:54:38

Дневник молодой мамы

8:00 — подъём, наш папа опять грохнул входной дверью, так что сон отменяется....

28 12 2021 19:11:45

Проблема детской кусачести

К чему приводят попытки отобрать любимого медведя...

27 12 2021 21:22:26

Что нужно делать, чтобы весна была яркой и веселой

Пусть ваша весна будет яркой и незабываемой!...

26 12 2021 4:11:42

Запомните, в каких случаях вы обязательно должны вызывать врача!

Пригодится молодым родителям! Возьмите на заметку!...

25 12 2021 6:41:26

Можно ли растить ребенка без отца?

Ребенку нужен отец или отец ребенку совсем не нужен. Разбираемся и размышляем...

24 12 2021 7:58:46

Ноу хау под названием «жидкий бинт»!

Жидкий бинт и детская тату, как средства безопасности...

23 12 2021 8:54:19

Да, у меня есть ребенок, но я не просто мама!

Мы просто не можем знать, что нас ждет!...

22 12 2021 2:25:38

КАК воспитывать ребенка, не ругаясь, не наказывая, не приказывая и не запрещая

Мы сами выросли в условиях обязанностей и долгов и не замечаем, что эти обязанности и долги были просто-напросто придуманы в наших семьях или на нас спихнули какие-то вещи, на которые у родителей не было сил, интереса, времени или денег....

21 12 2021 10:11:26

Новогодняя елочка, которая придется по вкусу сладкоежкам!

Отличная идея, но за такой красавицей нужен глаз да глаз!...

20 12 2021 3:54:58

В каком возрасте ребенка можно садить

Некоторые мамы так сильно переживают, во сколько дети начинают садиться, что начинают присаживать малыша самостоятельно...

19 12 2021 17:45:14

Взгляд мужчины : Женщина в декрете

Сидение в декрете является тяжелейшим испытанием, куда более трудным, чем работа...

18 12 2021 20:23:25

6 вещей, которые нельзя делать с ребенком

Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать. Помните, что если очень уж сложно не переходить какие-то грани, всегда можно обратиться за помощью к семейному психологу, врачу или психоаналитику. А вообще проще простого любить ребенка, и все. Любовь — это способность сделать так, чтобы он был счастливым....

17 12 2021 14:10:25

6 полезных советов родителям школьников

Как облегчить жизнь школьнику? Этим вопросом задаются все любящие родители. Оказывается, все просто. Достаточно грамотно спланировать день ученика и почитать наши советы…...

16 12 2021 11:24:56

Насколько сильно влияет компьютер на здоровье малыша

Неужели это опасный образ жизни для ребенка?...

15 12 2021 21:24:36

6 секретов от успешной мамы, как воспитать миллионера

Успех нужно воспитывать с самого детства!...

14 12 2021 11:36:39

Временные безопасные татуировки для детей

Татуировка или « Тому, кто меня найдет…»...

13 12 2021 4:10:17

Семь способов облегчить отношения с ребенком

Для того чтоб построить близкие отношения с ребенком нам нужно терпение, изобретательность, любовь и здравый смысл....

11 12 2021 15:34:29

Удивительные иллюстрации об отношениях мамы и дочки

Нежное отношение и привязанность между мамой и дочкой, которые закладываются в детстве...

10 12 2021 3:48:49

Пять принципов позитивного родительства

Очень благоприятно, когда родители соблюдают эти принципы при воспитании своих детей....

09 12 2021 9:58:23

Ленивые дети

Что делать с детской ленью?...

08 12 2021 14:49:56

Детские перлы

Самое лучшее! Рассуждения детей о любви, о родителях, о жизни и о счастье......

07 12 2021 13:24:58

Дневной сон ребенка

Почему дневной сон так полезен детям...

06 12 2021 13:55:54

Массажная дорожка. Мастер-класс

Подробный мастер-класс изготовления массажной дорожки для малышей...

05 12 2021 11:32:37

Что нужно чувствительным мальчикам от своих мам?

В воспитании таких детей, главное найти тот баланс, который не повредит им!...

04 12 2021 21:33:12

Чему стоит учиться у китайских мам

Западные родители не фанатичны в деле воспитания детей, воспитание детей у них не стоит на первом месте, а самое главное, они убеждены, что дети ничего не должны своим родителям. Азиатские родители помешаны на своих детях и готовы сделать для них все....

03 12 2021 4:20:26

12 открытий, которые сделает мужчина, став отцом

Кто бы ни говорил, но с появлением ребенка мужчина меняется и порой эти изменения становятся достаточно очевидны. Давайте попробуем разобраться какие же открытия делает мужчина, став отцом....

02 12 2021 23:48:52

Дорогой муж, давай не будем ссориться - давай простим друг друга!

Не стоит стремится быть победителем!...

01 12 2021 5:52:17

Кого выбрать: няню или бабушку?

Вы сможете сохранить мир в семье, а бабушка для ребенка всегда останется любимой бабушкой...

30 11 2021 7:26:42

Не вздумайте делать уроки с ребенком! Обращение ко всем родителям

Каждый родитель должен прочитать это!☝...

29 11 2021 0:22:49

Как научить детей уважать родителей

Как научить детей уважать родителей? Какие ошибки совершают родители в воспитании детей? Что они делают не так? Почему вместо почета и уважения родители видят эгоизм детей?...

28 11 2021 1:19:39

Вы сохранили свой положительный тест на беременность?

Я никогда не знала, что делать со своими положительными тестами!...

27 11 2021 6:40:52

Интересные факты о детях из разных стран

О своих детях мы знаем практически все. Мы каждый день наблюдаем за тем, как они растут, поэтому о них нам все известно. Но по всему миру миллионы других детей, и о них есть много такого, чего мы даже не слышали....

26 11 2021 11:38:47

Насколько полезны весенние прогулки с малышом

Чем занять ребенка на улице, чтобы ему было интересно и весело...

25 11 2021 15:41:13

Снова стать мамой: я так скучаю по своему первенцу!

Я так скучала по нему, что чувствовала физическую боль......

24 11 2021 11:55:20

Семьям, ожидающих усыновление, я вижу вашу силу!

Я вижу, как вы задаетесь вопросом, кому вы должны сказать, что ожидаете усыновления!...

23 11 2021 19:57:16

Умение отказать взрослому

В какой-то момент малыш начинает на наши слова вдруг говорить "нет" ! Конечно, это может пугать, но стоит ли родителям этого бояться? Или же первые "нет" - начало развития важнейших основ личности... Отсутствие конфликта есть термодинамическая смерть....

22 11 2021 5:25:59

Даже если вы на небесах, ваши внуки узнают о вас!

Я хочу, чтобы они знали, как вы громко смеялись......

21 11 2021 12:24:35

Мой муж мечтал о мальчиках, но Бог дал ему девочек!

Девочки... Он получил дом, полный девочек и всего, что с ними связанно!...

20 11 2021 12:32:22

Мама + папа = секс. И никаких детей!

Как много всё-таки зависит от отношений мужа и жены. И даже не от того, смогли ли они сохранить дружбу, тепло или хоть какое-то подобие нормальных отношений. А от того являются ли они парой, любовниками....

18 11 2021 4:29:51

Доктор Комаровский о воспитании детей

15 гениальных цитат...

17 11 2021 5:32:20

Несколько важных правил грамматики!

Простые правила, которые легко запомнить!...

16 11 2021 9:19:19

Аппликация "Зебра". Мастер-класс

Аппликация "Зебра". Мастер-класс Мастер-класс для двухлеток по созданию зебры из картона и бумаги...

15 11 2021 10:54:38

Эстафета беби-блогеров

Эстафета беби-блогеров Беби-блогеры зажигают...

14 11 2021 20:35:30

Новые рекомендации по поводу «экранного времени» для детей!

Сколько «экранного времени» на самом деле позволено для детей?...

13 11 2021 8:29:30

Рукоделие для мамы

Рукоделие для мамы Идеи рукоделия для мамы? Зачем маме рукоделие...

12 11 2021 0:19:29

Поделки из камней. Три медведя!

Поделки из камней. Три медведя! Идеи поделок из камней с малышами...

11 11 2021 6:53:28

Михаил Лабковский: Здравствуй, папа!

Наконец об этом кто-то написал!...

10 11 2021 5:26:28

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Папа, вот видишь, тут нет ничего страшного! Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.