+12.58
16 читателей, 13 топиков

Шокирующий эксперимент семейного психолога

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно незнакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, которая довела эксперимент до конца, принесла дневник, где она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этических соображений она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать;
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, около 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т.д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.

Рекомендует всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать этих промахов.

Читать дальше →

Старший ребенок. Психология воспитания

Появление долгожданного первенца – безусловное счастье, несмотря на то, что доселе тихая предсказуемая жизнь меняется кардинально и бесповоротно. Ребенок тут же становится центром маленькой вселенной под названием «семья». Многочисленные родственники осыпают кроху дарами, балуют, потворствуют желаниям, сам же любимец нежится в лучах славы, получая от жизни все удовольствия сразу. Но однажды безмятежная жизнь заканчивается – в семье появляется второй ребенок…


Читать дальше →

Дети - самоубийцы?

  • написал: Alia
  • 1163
Захожу в Интернет – и хочется зажмуриться: кругом истории о детях-алкоголиках, наркоманах и даже самоубийцах. Что может быть страшнее детского суицида? И ведь не всегда на пороге смерти от своих же рук оказываются дети из неблагополучных семей. Почему же счастливое детство для некоторых заканчивается так скоро и так трагично? И как этого не допустить?


Читать дальше →

Как заслужить доверие ребенка?

С какой легкостью мы, порой, заводим новые знакомства, дружим годами, понимаем с полуслова людей совершенно чужих, не похожих на нас. И как трудно нам бывает найти общий язык с собственным ребенком, кровным, родным, любимым. Увы, проблема эта не нова, она терзает умы неравнодушных родителей всего цивилизованного мира. О том, как подобрать ключ к сердцу ребенка и стать ему доверенным другом на долгие годы, как избежать непоправимых ошибок в воспитании и не упустить драгоценное время, мы поможем разобраться в данной статье.



Читать дальше →

Детская ревность. Второй ребенок

  • написал: mirus
  • 1013
Вы разумеется замечали, что как только в доме появляется новая игрушка, интерес ребенка к старым существенно падает. Как минимум на какое-то время малыш полностью увлечен обновкой — новой машинкой, новым конструктором, новой куклой. Мы, взрослые, почему-то забываем при этом о том, что часто ведем себя также. Только наши куклы — наши же дети. Настоящие. Психика куклы не страдает от ревности. А ребенок — переживает. Почему родители раньше любили его, а теперь — этого, маленького. Нового себе завели, ага? Детская ревность — вот как это называется. Как же быть?
Читать дальше →

Как не вырастить плохого человека?

Дорогие папы. Все вы знаете меня, как врача-ларинголога. Я бы и сидел дальше в своей теме, если бы не увидел сегодня одну картину. Накипело, знаете ли. Накипело и перекипело. Вырвалось. Так что, уж простите!
Читать дальше →

Зачем ребенку воображаемый друг?

В три-пять лет малыш нередко придумывает себе воображаемого друга. Многих родителей это пугает. Понимает ли малыш разницу между реальным миром и воображаемым? В очередной раз “сев на Ваню”, родители нервничают и упорно ищут ответ на вопрос: Зачем же ребенку воображаемый друг?
Читать дальше →

Почему нельзя бить ребенка?

Несмотря на повсеместную пропаганду доброго и лояльного отношения к детям, все еще встречаются родители, практикующие физическое насилие, как воспитательную меру. Встречаются даже люди, от которых достается двух-трехлетним малышам. В чем дело? Не любят собственных детей? На самом деле, все гораздо сложнее. Эти родители уверены, что бьют ребенка в воспитательных целях.

Психологи и педагоги уверены, что такой подход — ошибочен. В действительности, он лишь вредит воспитанию ребенка. В этой статье я попробую понять, по каким же причинам взрослые люди начинают применять физическое насилие по отношению к собственному ребенку.
Читать дальше →

На злобу дня: что такое детская агрессия, и что с ней делать

Иногда все мы бываем агрессивны. Кто-то больше, а кто-то меньше. Агрессия – это инстинкт, форма самозащиты, помогающая выжить в жестоком мире. Взрослым людям легче – мы, в большинстве, умеем контролировать себя. У маленьких детей нет этого полезного навыка, детская агрессия неконтролируема. В этой статье мы поговорим о том, как унять маленького агрессора и скандалиста.
Читать дальше →

Точки над "нет"

Пробовали сказать ребенку дошкольного возраста слово «нет»? Неважно по какому поводу — по поводу сования пинцета в розетку или покупки двухсотой красненькой машинки. Большинство детей начинает буянить. По крайней мере, в этом уверены почти все родители, которых я знаю. У нас — все не так.
Читать дальше →

Воспитание детей: Мастерство взгляда

Нередко можно направить ребенка в нужную сторону, даже не прибегая к речи. Я замечала, как мастера в деле воспитания пользуются неодобрительным взглядом, который способен остановить плохо ведущего себя ребенка, щадя при этом его «я».
Читать дальше →

Даем установку: Все будет хорошо!

  • написал: mirus
  • 1431
Мне часто снится одна девочка. Ей двенадцать, она смышленая, но немного толстая и, видимо, именно поэтому — неуверенная в себе. К тому же, она вынуждена носить очки… В моих снах она то боится подойти к понравившемуся мальчику, то попросить книжку «Как я появился на свет» в районной библиотеке, то не может спеть «тридцать три коровы» перед всем классом на уроке музыки или переодеться после урока физкультуры вместе с другими девочками. Парадоксально, но она стесняется даже у бабушки попросить стакан ситро. Она не вертлявая, не болтливая, не веселая. Будто и не девочка вовсе. Даже имя у нее какое-то странное, «недевочковое» — Слава. Она зажата, почти всегда одна. Ей часто кажется, что она навсегда останется такой. Это страшно. Еще страшнее, что эта девочка — я.
Читать дальше →