Дети и отцы    

Как обучить вашего малыша математике? Невероятный метод Домана

707c5723

Институт достижений потенциала человека работает с матерями и их детьми на протяжении последних 40 лет. Специалисты центра исследований много времени посвятили работе с детьми, имеющими повреждения клеток мозга.

В результате тщательного изучения проблемы выяснилось, что дети с отклонениями ходили в школу, разговаривали и вели себя, как совершено здоровые, а иногда даже имели уровень интеллекта, близкий к гениальному.

Почему же здоровые дети при прочих равных условиях не показывают лучшие результаты, чем те их сверстники, которым в результате хирургического вмешательства удалили часть клеток мозга? Что же с ними не так?

Проблема в уровне развития центральной нервной системы.

Ребенок с повреждениями мозга, обычный здоровый ребенок и гений — это не три разных типа детей, а совершенно одинаковые дети с разной степенью развития и организации центральной нервной системы. Когда ребенок учится читать, уровень развития повышается, и чем больше информации получает ребенок, тем быстрее повышается его уровень интеллекта. Мозг — как мускул, который улучшает свои качества по мере тренировок.

Книга «Как научить своего малыша читать» вышла в мае 1964 года и произвела фурор среди родителей. Ее перевели на пятнадцать языков и выпустили тиражом более пяти миллионов экземпляров. Книга содержит систему обучения ребенка чтению с пеленок. Если такого малыша можно научить читать, то можно ли научить его математике?

Книга «Как обучить своего малыша математике» предлагает эффективную систему обучения, по которой любой ребенок сможет легко считать в уме сложные примеры — на радость себе и родителям. 

 

1. Зачем маленькому ребенку математика?

 

Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата. Маленький ребенок способен выучить несколько языков, играть на скрипке, решать сложные уравнения в уме, быть физически развитым. Обучая ребенка чему либо, мама не только повышает уровень его интеллекта, но и формирует крепкую связь, пронизанную любовью и уважением.

Математика — предмет сложный, но мозг ребенка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Чем раньше начинается процесс обучения, тем легче и проще усваивается информация. В чем секрет?

В отличие от взрослых, дети проще запоминают факты, а не символы, их обозначающие. К примеру, символ цифры «шесть» — это «6», а факт — это реальное количество предметов — шесть бабочек. Или нота «до», изображенная в нотной тетради, это символ, а факт — это звук, который эта нота производит. Символы ребенку ни о чем не говорят. Ему нужны голые факты. Если взрослые легко понимают математические символы, цифры от 1 до 1 000 000, то фактическое количество предметов, скажем, больше двадцати, с ходу определить сложно. Дети же могут с высокой степенью уверенности определить как количество предметов, так и соответствующий символ, если научить их в раннем возрасте.

 

1.1. Ребенок ХОЧЕТ учить математику

 

Дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объем информации. Взрослые ошибочно считают любопытство недостатком концентрации. За первые шесть лет ребенок узнает, возможно, больше, чем за всю последующую жизнь. Он усваивает целый новый для него язык (любой язык, на котором ребенок начинает говорить), и, скорее всего, после шести лет он не преуспеет настолько же совершенно в любом другом иностранном языке.

К сожалению, многие взрослые бессознательно ограничивают свободу обучения. Этого можно избежать, поощряя способности ребенка и его желание учиться. Дети учатся посредством всех своих основных чувств без исключения — они видят, слышат, чувствуют, пробуют на запах и вкус. Они следуют инстинктам. Взрослые же ограничивают их действия, стараясь обезопасить, и тем самым лишают возможности учиться.

Мы покупаем им игрушки, которые нельзя сломать, например, яркую погремушку. Ребенок тратит ровно 90 секунд на изучение, а потом теряет интерес. Его внимание переходит на коробку от погремушки, которая не менее интересна. В отличие от игрушки, коробку можно сломать и тем самым понять, как она устроена.

Горькая правда состоит в том, что взрослые изобретают такие игрушки для себя, чтобы избавиться от ребенка, пусть даже временно. Дети в свою очередь никогда не создают игрушки, они создают инструменты — деревянная палка, например, легко становится молотком, а ракушка — тарелкой.

Мы покупаем ребенку манеж для игры. Мы считаем, что защищаем его. Однако мы защищаем себя от необходимости постоянно держать руку на пульсе и от ответственности за безопасность ребенка. Мы не даем ребенку ползать, трогать разные предметы, ломать их, ограничивая процесс обучения. И это в то время, когда желание учиться у ребенка на максимальном уровне!

Ребенок воспринимает учебу как игру, самую веселую в жизни, до тех пор, пока не приходит осознание того, что это тяжкий и неприятный труд. К некоторым детям это осознание не приходит. Мы называем их гениями.

1.3. Ребенку СТОИТ учить математику

 

Есть две чрезвычайно важные причины, почему маленьким детям стоит учить математику:

  • Человек — единственное из живых существ на земле, которое может решать математические задачи, и это одна из немногих вещей, с которыми он сталкивается ежедневно.
  • Чем раньше ребенок поймет суть математических примеров, тем быстрее возрастет его общий уровень интеллекта.

 

Наш мозг — удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать. Мозг содержит в себе столько информации, сколько мы ему даем. Даже не так — мозг способен хранить в себе столько информации, сколько мы не сможем дать ему за всю свою жизнь.

Человека от животного отличает ряд способностей, за которые отвечает головной мозг:

  1. Передвигаться на двух ногах.
  2. Устно и письменно выражать свои мысли.
  3. Читать.
  4. Слушать и понимать язык, который создан самим же человеком.
  5. Тактильно различать предметы.

 

Чем больше мы совершенствуем одну из этих способностей, тем больше совершенствуются и все остальные. Чем больше мы думаем, тем больше повышаем уровень своего интеллекта. Математика — прекрасный способ заставить человека думать.

 

2. Метод Домана

2.1. Секрет метода

 

Секрет метода заключается в том, чтобы познакомить ребенка с цифрами и их истинной сутью, показывая ему изображения с тем или иным количеством красных точек. Для взрослых изображение цифры «три» как «3» или изображение трех красных точек — это одно и то же. Задача метода — научить ребенка их различать.

Взрослые могут распознать до двадцати точек на картинке более или менее уверенно. О количестве больше 20 можно только гадать. Дети легко справятся с этой задачей, если их сначала обучить сути цифр, нежели их символам.

Если взрослому назвать число, например «шесть», то он скорее представит цифру шесть, а совсем не увидит шесть предметов.

Не то чтобы он не «увидит» это. Он не поймет, что это именно такое количество точек на рисунке. Взрослому нужно вручную посчитать все точки. Ребенок видит правильный ответ, лишь взглянув на картинку.

Способность различать «три» как «3» и «три» как три красные точки и будет преимуществом детей перед взрослыми. Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела. Это даже легче, чем научить его читать. Причем весь процесс займет не более получаса в день. В течение лишь нескольких недель вы заметите прогресс.

Важно запомнить следующие моменты:

1. До пяти лет ребенок легко впитывает колоссальный объем информации.

2. До пяти лет ребенок принимает всю информацию.

3. Чем больше информации ребенок получает до пяти лет, тем больше ее остается.

4. Дети до пяти лет обладают громадным объемом энергии.

5. У детей до пяти лет огромное желание учиться.

6. Дети до пяти лет могут и хотят научиться читать.

7. Все маленькие дети — гениальные лингвисты.

8. До пяти лет они могут выучить целый язык или даже несколько языков, если вы им в этом поможете.

 

Математика — это тоже язык, который ваш ребенок может легко изучить.

 

2.2. Основы обучения

 

Как родитель и учитель вы должны усвоить, что учеба — самое большое приключение в жизни ребенка. Это самая интересная игра из всех существующих. Вы должны не забывать об этом в течение всего процесса. Кто-то считает, что мы не должны забирать у ребенка детство, заставляя его учиться. Это говорит об определенном отношении к обучению. Это не работа и не наказание. Если вы или ваш ребенок не получаете удовольствия от процесса, значит, вы делаете что-то не так.

Игра должна быть приятной, и, если ребенок или родитель устал или в плохом настроении, нужно отложить процесс на некоторое время.

Важно также помнить, что время подачи информации должно быть максимально коротким. Скажем, можно проводить такие сеансы два-три раза в день, но продолжительность каждого должна быть не более нескольких секунд. Вы должны остановиться до того момента, как ваш ребенок сам этого захочет.

Взрослые ожидают, что ребенок будет смотреть на учебный материал, концентрироваться на нем и пытаться его запомнить. Детям это не нужно, они схватывают информацию на лету. Скорость, новый материал и хорошее настроение родителей — это все, что нужно.

Вы удивитесь, насколько жадным до новой информации будет ребенок, когда вы начнете обучение. Пусть он вас ведет. Не давайте ему скучать. Нет ничего более нудного, чем заучивать наизусть одни и те же примеры.

Будьте последовательны — подготовьте весь учебный материал заранее, и если пришлось отложить сеанс, то, когда придет время продолжить, не возвращайтесь к уже пройденному. Продолжайте с того места, на котором закончили. И никогда не пытайтесь проверить усвоение материала, не тестируйте своего малыша. Все тесты воспринимаются как что-то неприятное.

Учебный материал очень простой:

1. Белые карточки формата 30 х 30 см. На первое время вам понадобится минимум 100 штук, поэтому удобнее будет купить уже готовые и не тратить драгоценное время на вырезание.

2. Красные точки на клейкой бумаге диаметром примерно 2 см. Красный цвет привлекает малышей.

3. Толстый красный маркер, чем толще, тем лучше.

 

На подготовку материала потребуется время, но в целом это совсем не сложно. Существует готовый набор карточек с точками от одного до ста, разработанный издательством. Но если его найти не удалось, то вот несколько советов, чтобы упростить задачу:

1. Начните с карточки «сто» и продолжайте по убыванию. Чем больше количество точек, тем сложнее. Как правило, мы более сконцентрированы и внимательны в начале.

2.  Считайте красные точки, прежде чем клеить их на карточку.

3.  С обратной стороны карточки в каждом углу проставьте значение, прежде чем клеить точки на карточку.

4.  Убедитесь в том, чтобы наклеенные точки не напоминали какую-либо фигуру (например, квадрат или треугольник).

5.  Наклейте точки на карточку так, чтобы они не накладывались друг на друга.

6.  Оставьте поля, чтобы ваши пальцы не закрывали точки, когда вы держите карточку.

 

2.3. Шаг 1. Распознавание количества

 

Первое, с чего нужно начать обучение математике — это выучить номинал или суть цифр. Для первых занятий будет достаточно карточек со значениями от одного до десяти. Для одного сеанса нужно всего пять карточек. Дождитесь момента, когда у ребенка хорошее настроение и ничто его не беспокоит. Выберите место, где ребенка не будет ничего отвлекать. Телевизор, радио — все нужно выключить.

Возьмите карточку с одной точкой. Покажите ее ребенку и скажите громко и отчетливо: «Это один». Не задерживайтесь. Говорите фразу ровно столько, сколько нужно, чтобы ее сказать. Затем уберите карточку с одной точкой, достаньте карточку с двумя и скажите: «Это два» — и так до пяти. Внимательно наблюдайте за ребенком. Не просите ребенка повторить цифры. Обнимите и поцелуйте его. Пусть он поймет, что вам очень нравится этот совместный процесс. Это один сеанс. Повторите его три раза в течение дня.

На следующий день покажите ребенку карточки от шести до десяти. Также похвалите в конце каждой сессии. Не подкупайте его сладостями. После того, как вы показали карточки в порядке возрастания, смешайте их и во время следующих сеансов покажите карточки в случайном порядке. Крайне важно не медлить. Дети запоминают информацию молниеносно.

Показывайте ребенку карточки от одного до десяти в течение пяти дней, перемешивая их, затем добавьте пару новых карточек (следующих по порядку) и уберите столько же старых (один, два, три и т. д.). Важно помнить основное правило — ребенку не должно быть скучно! Если ему стало скучно, вы медленно показываете карточки.

Вполне достаточно выучить карточки от одного до ста, чтобы ребенок мог сходу понять, сколько точек на картинке — двадцать восемь или двадцать девять. Все настолько просто. Теперь ему не нужно будет помнить злополучную фразу «два пишем, один в уме». Он будет понимать, о чем идет речь. Он будет «видеть» реальное количество, скрывающееся за цифрой. У вас появится соблазн проверить уже усвоенные знания. Не делайте этого. Вы можете спугнуть ребенка, и он потеряет интерес к обучению.

 

2.4. Шаг 2. Арифметические действия

 

Возможно, даже до того, как ваш ребенок освоит «сотню», он будет готов к следующему шагу —простым арифметическим действиям. Для учебного материала возьмите уже готовые карточки и напишите на обратной стороне ряд примеров сложения, вычитания, умножения и деления.

Начните со сложения. Это самый простой пример, потому что ребенок уже знаком с ним. Когда вы показывали ему карточки в порядке возрастания, то, по сути, вы прибавляли к каждой карточке единицу.

Возьмите три карточки и положите их себе на колени лицевой стороной вниз. Затем, проговаривая уравнение, начинайте показывать карточки. Например, «один» (покажите карточку «один») «плюс два» (покажите карточку «два») «равно три» (покажите карточку «три»). Всю фразу произнесите громко и отчетливо. На данном этапе не нужно объяснять ребенку значения слов «плюс» и «равно». Он и сам их поймет по ходу дела. Важно использовать все время одну и ту же терминологию.

За один сеанс показывайте по три уравнения, итого у вас получится девять примеров в день. Не повторяйте примеры. Изучайте сложение в течение двух недель.

Такой же принцип и для остальных арифметических действий.

 

2.5. Шаг 3. Решение примеров

 

Как уже неоднократно говорилось, не старайтесь проверить своего ребенка. Дети обожают учиться, но ненавидят проверки. Процесс обучения может либо затянуться, либо остановиться совсем. Ребенок заподозрит, что вы не верите, что он может решить тот или иной пример, пока он вам это не докажет. По сути, это попытка выяснить, что ребенок не знает, а вы, в свою очередь, знаете.

Вместо этого нужно дать ребенку шанс показать себя. Предложить ему решить проблему. Например, возьмите две карточки «тридцать восемь» и «двенадцать», покажите их ребенку и спросите: «Где тридцать восемь?» Пусть ребенок посмотрит на правильную карточку или дотронется до нее. Если ребенок сразу не отвечает, поднесите правильную карточку и спросите еще раз: «Вот же тридцать восемь, правда?»

Добавьте по одному такому примеру в каждый сеанс обучения. Так у вас будут чередоваться цифры, арифметические действия и решение примеров.

Чтобы увлечь ребенка, добавьте разнообразия в свои уравнения. К примеру, можно создать ряд примеров с похожим компонентом.

  • 4 х 3 х 5 = 60
  • 3 х 5 х 4 = 60
  • 5 х 3 х 4 = 60

 

На данном этапе важно не смешивать сложение и вычитание с умножением и делением, во избежание ошибок. Добавляйте до четырех компонентов в пример, и вы будете удивлены, насколько быстро ваш малыш научится с ними справляться.

Более продвинутые родители могут продолжить обучать своего ребенка другим арифметическим функциям — арифметической и геометрической прогрессиям, «больше чем» или «меньше чем», неравенствам и простейшей алгебре.

 

2.6. Шаг 4. Распознавание цифр

 

Как только ребенок научился понимать количественную сущность, можно научить его распознавать и сами цифры, а именно графическое отображение цифр, как мы, взрослые, привыкли их видеть. Для этого нужно взять уже известные нам пустые карточки и черным маркером написать цифры от одного до ста. Будьте последовательны и внимательны. Цифры должны быть визуально одного размера, примерно 15 см в высоту и 8 см в ширину. Принцип обучения аналогичен первому шагу. Вам потребуется не более пятидесяти дней на изучение числительных. Можете добавить примеры числительных больше ста — 200, 300, 400 и т. д., а также не круглых числительных — 258, 369, 1256 и т. д.

После того как ваш ребенок усвоил числительные, смешайте карточки с точками и цифрами и составьте свои уравнения. Покажите ему карточку с привычной нам цифрой, скажем, «двенадцать», громко произнесите ее вслух. Потом скажите «равно» и покажите карточку с двенадцатью красными точками, скажите «двенадцать».

Этот шаг, как правило, является самым легким для ребенка.

 

2.7. Шаг 5. Уравнения с числительными

 

Этот шаг повторяет все предыдущие с одной лишь разницей. Теперь в уравнениях задействованы привычные нам цифры. Для уравнений с числительными вам понадобятся новые карточки прямоугольной формы длиной 45 см и шириной 10 см с меньшим шрифтом. Примерно такие:

25 + 5 = 30

 

Всегда держите правильный ответ под рукой. Ребенок не должен увидеть ваши сомнения в поиске правильного ответа.

Когда вы пройдете с вашим ребенком все шаги, можно считать, что вы открыли ему двери в волшебный мир математики, где он будет чувствовать себя как рыба в воде.

 

3. Идеальный возраст для обучения

 

Система обучения ясна, но как нам определить, когда наш ребенок готов к обучению?

 

3.1. С рождения до трех месяцев

 

Как только ребенок открывает глаза и видит этот мир, он начинает учиться. Это не значит, что он сразу может считать сложные уравнения в уме. В это время происходит развитие визуальных функций его головного мозга. Мы не можем начинать «шаг один» без предварительной подготовки. Назовем это «шаг ноль».

Это будет скорее не обучение математике, а стимуляция визуального восприятия. Ребенок не сразу начинает видеть детали предметов. Занятия с ребенком математикой по системе Домана стимулируют эту способность. Это легко и даже логично. Мы же разговариваем с ребенком с самого рождения, и даже в течение девяти месяцев до него.

«Шаг ноль» заключается в том, чтобы показывать ребенку карточки с красными точками от одного до семи. Сами карточки должны быть раза в полтора больше, чем обычные, и сами точки — тоже больше. Место для занятий должно быть хорошо освещено. Покажите ребенку карточку, громко и отчетливо произнесите цифру и подождите. В этот момент ребенок будет искать глазами карточку. Его внимание в этом возрасте хорошее, а вот зрение плохое. Однако не старайтесь поймать его внимание карточкой. Он отвлечется на движущийся объект и забудет про то, что вы ему сказали.

В первый день занятий ожидание его внимания к карточке займет секунд пятнадцать, но в каждый последующий раз все меньше и меньше. Начните с того, что вы покажете ему карточку с одной точкой до десяти раз в первый день.

Во второй день — карточку с двумя точками и т. д. Итак, скажем, в понедельник ребенок будет видеть карточку «один», в воскресенье — «семь». На следующей неделе повторите процесс.

И так три недели. Не забывайте, что ребенок должен быть в хорошем расположении духа. На четвертую неделю возьмите новые карточки от восьми до четырнадцати. Еще через три недели ваш ребенок будет готов перейти к «шагу один».

 

3.2. От трех до шести месяцев

 

В этом возрасте хорошо воспринимаются первые два шага. Сосредоточьтесь на них. Ребенок уже хорошо узнает детали и умеет на них концентрироваться. Он буквально заглатывает всю информацию, которую ему говорят громко и отчетливо. Сам он при этом общается с нами звуками. Как же можно заниматься с ребенком математикой, если он и говорить-то не умеет? Это и не нужно. Глаза и уши — основные в это время органы восприятия. Основные правила — показывайте карточки быстро и чаще обновляйте материал.

 

3.3. От семи до двенадцати месяцев

 

Частота сеансов и еще большая скорость показа карточек — то, что стоит запомнить на этом этапе. Большой объем новой информации обернется катастрофой. В этом возрасте ребенок начинает двигаться, потом ползать и, наконец, ходить, и огромная часть его внимания уходит на процесс движения. Это уже не трехмесячный ребенок, который сидит на одном месте и которому вы можете показывать все новые карточки. Сейчас крайне важно не отвлекать ребенка от важного занятия надолго. Он не сможет просмотреть пятьдесят карточек за раз. Пяти будет достаточно.

 

3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев

 

На этом этапе важно не забывать про краткость сеансов и необходимость остановиться до того, как ребенок сам этого захочет. Прислушивайтесь к своему малышу. В этом возрасте он готов легко воспринимать первый, второй и третий шаги программы. С другой стороны это время еще больших открытий. Он все больше ходит и бегает – и меньше сидит на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.

 

3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев

 

В восемнадцать месяцев и старше ребенку становится все труднее запоминать новую информацию, поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, то постарайтесь перейти к пятому шагу как можно быстрее. Первые этапы могут показаться ребенку слишком скучными. В этом возрасте пропадает непредвзятое отношение к новой информации. Теперь ему может что-то нравиться, а что-то нет. Ребенок начинает говорить, осознает, что его понимают, и формирует миллион требований. В данной ситуации стоит преподать материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного «голодным».

 

3.6. Старше тридцати месяцев

 

Разница между новорожденным ребенком и ребенком в возрасте тридцати месяцев колоссальна. Это уже не ребенок, и ему гораздо сложнее освоить карточки с количеством. Вы все еще можете попробовать поработать с карточками с красными точками, но шанс их усвоения невысок. Однако это еще не конец света. Не вся математика состоит из умения мгновенно решать в уме сложные арифметические задачки. Сосредоточьтесь на карточках с цифрами и уравнениях.

Заключение

 

Метод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен. Его цель —научить ребенка распознавать цифры и их суть. Мы начинаем с того, что с самого раннего возраста по несколько раз в день показываем ребенку карточки с точками. Это учит его связывать понятия абстрактных цифр и осязаемого количества. От точек мы переходим к карточкам с цифрами, арифметическим примерам и даже простейшей алгебре.

В основу метода Домана положены следующие принципы:

  • Мозг вашего малыша способен на то, о чем вы даже не догадываетесь. Дайте ему «чистый» материал, голые факты, тогда он сам додумается до правил, по которым эти факты работают. Ведь дети — это маленькие ученые, которые начинают учиться с чистого листа.
  • От возраста начала занятий будет зависеть формат учебного материала, скорость подачи материала и количество сеансов в день. Например, для новорожденного малыша стоит подготовить карточки большего размера и ограничиться цифрами от одного до семи. А когда ребенок начнет ползать и ходить, информацию нужно подавать быстрее и обновлять чаще, чтобы он не успевал заскучать. Всегда помните: нужно остановиться до того, как этого захотел ваш ученик.
  • Маленькие дети любопытны и голодны до новых знаний. Они предпочтут учебу игре или еде. Дайте им такую возможность, и чем раньше, тем лучше.
  • Когда вам захочется проверить, насколько малыш усвоил учебный материал, не тестируйте его, а обозначайте проблему и предлагайте ее решить.
  • Получение новых знаний — это самое веселое времяпрепровождение, о котором можно только мечтать. Никогда не начинайте занятия, если вы или ваш ребенок в плохом настроении или неважно себя чувствуете.

 

Математика научит ребенка логически мыслить, пополнит словарный запас и даже поможет быстрее начать говорить.

Источник



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Как облегчить ребенку тяжелый и ненавистный утренний подъем?

Определяемся с целями, которых хотим достичь!...

29 12 2021 15:43:50

Акушеры предупреждают: слишком большой вес плода – проблема, как для матери, так и для ребенка!

Следует контролировать набор веса при беременности!...

28 12 2021 13:13:27

Что такое "Мягкая школа"?!

Что такое "Мягкая школа"?! Мягкая школа - что это за зверь?...

27 12 2021 16:31:46

Интересные книги для детей младшего школьного возраста

Произведения научат вашего ребёнка любить, сострадать, принимать правильные решения и быть ответственным...

26 12 2021 4:44:31

Творчество по мотивам детской книги "Голодная гусеница" Эрика Карла

Можно лепить, рисовать, делать аппликации, вырезать, шить из фетра, делать книги и развивающие игрушки по ее мотивам...

25 12 2021 16:46:10

Чаще АСТМОЙ страдают дети курящих отцов

Чем дольше мужчина курил, тем выше риск заболевания...

24 12 2021 19:50:16

В каком возрасте можно оставить ребенка одного дома

Готов ребенок быть один некоторое время или лучше не рисковать?...

23 12 2021 4:15:26

Насколько важна связь ребенка с мамой

В жизни каждого из нас самым главным человеком является Мама!...

22 12 2021 10:14:28

Материнство помогло мне узнать, кто мои настоящие друзья!

Именно сейчас я начала ценить подлинные отношения, которые у меня были!...

21 12 2021 13:45:53

Почему на свете так много несчастных взрослых?

Задумайтесь – наверняка у всех ваших знакомых есть проблемы. Кому-то из них не хватает уверенности в себе, кто-то не способен принимать самостоятельные решения, не умеет расслабляться, не может наладить контакт с другими людьми. Кто-то из них агрессивен, постоянно унижает окружающих и игнорирует желания других. Конечно, есть с виду безмятежные – но, скорее всего, они едва сдерживаются между двумя дозами спиртного или транквилизатора....

20 12 2021 9:16:41

Как научить ребенка храбрости в наш век гиперопеки?

Когда мы лишаем наших детей возможности рисковать, необходимой им, чтобы вырасти разумными, уверенными в себе и смелыми, мы, в конечном итоге, подвергаем их куда более страшной опасности вырасти, но никогда не научиться отвечать за свою жизнь....

19 12 2021 0:27:21

Почему взрослые кричат на своих детей

Пока не поздно - давайте воспитывать себя, а не ребенка, менять и шлифовать себя, а не его, прикладывать усилия к себе!...

18 12 2021 0:22:26

Дыхание во время родов

Дыхание во время родов Как правильно дышать в родах, чтобы облегчить родовую боль...

17 12 2021 0:56:20

Разрушаем Мифы: нужно ли брить годовалого малыша налысо

Говорят, что в годик необходимо сбрить волосы малышу. Нужно ли это на самом деле или это нанесет вред?...

16 12 2021 5:49:37

Методика воспитания Масару Ибука или после трех уже поздно

Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной окружающей среды, считает Масару Ибука - инженер, основатель корпорации Sony и автор книг по раннему детскому развитию....

15 12 2021 16:22:26

Ребенок - это потенциальный взрослый

Представьте на минуту такую картину: вы новорожденный, который вдруг очутился в относительно знакомом вам месте безмолвным (речь вам пока недоступна), с неуправляемым телом и абсолютно беззащитны перед окружающим вас миром....

14 12 2021 5:16:12

Когда родилась малышка, ее отец заявил, что жить с ними не будет. Прошло пару лет…

Чудовищная история, внушающая безоговорочную веру в лучшее.... Это больная тема, но я решила рассказать… Мой ребенок родился доношенным. Девочка. И она была бы нормальным ребенком, если бы не ряд обстоятельств....

13 12 2021 13:49:40

Это то, что происходит с мозгом мамы, когда она обнимает своего ребенка!

Исследователи обнаружили, что объятия оказывают положительное влияние на эмоциональное здоровье матери, особенно после родов!...

12 12 2021 10:54:51

4 симптома, которые вы никогда не должны игнорировать у своих детей!

Прислушивайтесь к своей интуиции и будьте внимательны!...

11 12 2021 11:38:27

Почему дети ведут себя плохо

Ребенок стремиться выразить потребность во внимании...

10 12 2021 9:22:56

Игры, развивающие нравственные качества детей

Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества ребенка....

09 12 2021 19:35:44

Малыш разговаривает во сне. Ищем причины...

Некоторых взрослых это смешит, а для других становится серьезным поводом для беспокойств...

08 12 2021 5:25:56

Что мы приобретаем благодаря отцу

Психологическая задача отца – защита и признание. Если отец готов защитить малыша от крикливой тетки, больших ребят или злой собаки – это породит в нем уверенность: « Мир на моей стороне. Я защищен»...

07 12 2021 0:32:10

Как воспитать ребенка без наказаний

Задумывайтесь над каждой проблемной ситуацией и воспринимайте ребенка как друга!...

06 12 2021 0:11:26

Сложный выбор: Какого питомца завести ребенку

Животное в доме должно радовать всех членов семьи...

05 12 2021 4:19:18

Дети, недоношенные на 4 недели, отстают в развитии

Проблемы этих детей похожи на проблемы тех, кто пережил микроинсульт...

03 12 2021 21:35:36

Когда мы можем начать брать нашего ребенка в кино?

Несколько вещей, о которых следует помнить!...

02 12 2021 17:16:54

Я хотела бы, чтобы мой дом был грязным!

Я бы отдала все, чтобы иметь кучу грязного белья и посуды!...

01 12 2021 19:23:32

Игры с пластилином

Игры с пластилином Из пластилина можно не только лепить! С ним можно придумать множество развивающих и увлекательных игр. Отличный материал, для развития моторики и воображения...

30 11 2021 5:39:23

О пользе увлечений вашего ребенка

А может быть дети будут учить своих детей тому же, чему учили их вы?...

28 11 2021 9:23:28

Что делать родителям, если ребенок ворует?

Самая распространенная причина воровства – это детская импульсивность...

27 11 2021 15:56:25

Попал в этот мир по ошибке...

Мордатый доктор с лицом свекольного цвета солидно блеснул очками: - Это кто у вас в палате? - Отказник, - ответила медсестра, разбитная деваха из медучилища. – Вадик, вроде. Или Юра, не помню точно. Мальчик, короче. На кровати сидела девушка в халате, держала на руках годовалого малыша....

26 11 2021 5:51:27

Родителям на заметку: ИНТЕРВЬЮ для РЕБЁНКА на каждый год

Заботливые родители должны понимать, что это очень важно!...

25 11 2021 7:59:52

4 мифа о взрослой жизни, в которые верит каждый ребенок

Мифы о взрослой жизни, в которые верит чуть ли не каждый ребенок...

24 11 2021 13:23:11

Гаджеты в жизни современного ребенка

Несмотря на все позитивные моменты в использовании ребенком гаджетов, они могут нанести вред его здоровью, если не контролировать время пользования устройством...

23 11 2021 17:10:26

Вы слышали о гипнородах?

Естественные роды или просто дань моде?...

22 11 2021 1:24:47

Хотите быть хорошими родителями? Узнайте 5 важных заповедей

Родители ответственны за безопасность своего ребенка, а не он сам...

21 11 2021 1:33:16

Помогите ребенку побороть страх врачей

Стимул поможет ребенку стать смелее!...

20 11 2021 20:21:54

Памятка для молодых родителей

Разумно оценивайте свой опыт, который идет из вашего детства...

19 11 2021 8:58:23

Подготовка к детскому саду

Подбирая своему ребенку детский сад обратите внимание в первую очередь не на его внешний интерьер, а на то, какие взаимоотношения у других детей и воспитателей сада....

18 11 2021 9:52:25

Обязательно учите ребенка безопасности на дороге - это очень важно!

В Ваших силах уберечь жизнь ребенка от непоправимых последствий...

17 11 2021 0:32:31

Какое занятие придумать для маленьких детей?

Что предложить ребенку, если родители заняты...

16 11 2021 6:33:56

Как быть родителям, если у ребенка наблюдаются психологические травмы

Обратите внимание на то, нет ли изменений в поведении малыша...

15 11 2021 13:18:43

Детские фантазии и страхи

Воображение у детей появляется где-то в 3 года, и это влияет на творческие способности ребенка. Так, если прежде он просто управлял игрушками, то сейчас начинает фантазировать, придумывая разные композиции и сюжеты....

14 11 2021 0:39:57

Это нормально держать его на руках чуть дольше!

Он растет так быстро, почти на глазах......

13 11 2021 8:15:22

А может Вы плохая мать?

Мамочки, задумайтесь, почему бы не сделать Вашего ребенка счастливым?...

12 11 2021 20:19:41

Родители, будьте бдительны - дети играют в игры, связанные со смертью!

Мало ребёнка накормить, напоить, дать образование, нужно ещё и вырастить из него морально и психически устойчивого человека...

11 11 2021 7:39:50

Самый простой в мире торт, который очень нравится детям

Японцы изобрели торт, который удивит всех...

10 11 2021 17:43:59

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Папа, вот видишь, тут нет ничего страшного! Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.