Дети и отцы    

Игры с предметами для малышей

707c5723

Развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, наглядно-действенного мышления ребенка

*Игра 1 “Поймай мяч”

Цель: учить ребенка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.
Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый показывает, как это делать.
Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.

* Игра 2 “Сделаем погремушку”

Цель: учить ребенка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать пальцами фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.
После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно “греметь”, малыш повторяет действия взрослого, играет с “погремушкой”.

* Игра 3 “Прокати шарик”

Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке.
Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.

Примечание: желоб можно сделать из полосы картона, согнув его в виде буквы П, чтобы шарик не скатывался с него. Один конец желоба поднимаем (чтобы образовалась горка) и закрепляем. С него скатываем шарики. 

* Игра 4 “Посадим елочки”

Цель: формировать соотносящие действия.
Оборудование: коробка с отверстиями, елочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку коробку с отверстиями для елочек, говорит: “Давай их посадим” – вставляет елочки в отверстия. Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все елочки будут “посажены”, взрослый подытоживает: “Какой красивый лес мы с тобой посадили!”

* Игра 5 “Спрячь игрушку”

Цель: развивать у ребенка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой.
Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как можно “спрятать” неваляшку. Учит малыша, удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую.
После того, как игрушку “спрятали”, взрослый спрашивает: “Где неваляшка? Найди ее!”

* Игра 6 “Поймай шарики”

Цель: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.
Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые – 5 штук), сачок, полотенце, банка.
Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.

* Игра 7 “Что в коробочке?”

Цель: учить ребенка выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).
Ход игры:
1 вариант.
Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращает его внимание на то, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробку, достать игрушку, при этом взрослый обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком.
Аналогично проходит игра со второй коробкой.
2 вариант.
Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: “Правильно, ты закрыл круглую коробку круглой крышкой”.
3 вариант.
Ребенок закрывает коробочки разной величины. Игра проводится так же, как и в первом варианте.

*Игра 8 “Дом животных”

Цель: развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб.
Оборудование: настольная игра “Дом животных” (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных).
Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые “живут в своих домиках”. Ребенку предлагается “выпустить” каждое животное из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и “вставить” животных на свои места. При затруднениях используется метод проб.

* Игра 9 “Собери пирамидку-качели”

Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушка пирамидка-качели.
Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.

* Игра 10 “Выбей шарик”

Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушка лоток с цветными шариками и молоточком.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям.

* Игра 11 “Покатай матрешку”

Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Оборудование: тележка, 2 матрешки (двухместные).
Ход игры: взрослый показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка “топает” до тележки, (“топ-топ”), сажает ее в тележку, катает, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: “А твоя матрешка хочет покататься?” Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее.

* Игра 12 “Покатай ежат”

– Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия.
Оборудование: игрушки – карусели, ежата (мелкие предметы).
– Ход игры: взрослый показывает игрушки, говорит: “Вот ежик – ни головы, ни ножек!”, предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый рассказывает потешку:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.

* Игра 13 “Угощаем матрешек”

Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 матрешки, объясняет, что они пришли в гости и их надо угостить “кашей”, напоить “чаем”. Затем взрослый выкладывает 2 тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечевицей, кладет ложку и просит ребенка покормить матрешек. В случае необходимости показывает, как надо насыпать чечевицу, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: “Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?” Просит взять ложки, раздать матрешкам, покормить их, произносит: “Кушай, Ляля,-ам-ам”. Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки “чай” из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.

* Игра 14 “Подарки мишкам”

Цель: формировать интерес у ребенка к предметно-игровым действиям, умение выполнять их.
Оборудование: игрушки – мишка, белка, “чудесный мешочек”, шишка, грибок.
Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает “чудесный мешочек”, говорит, что в него можно спрятать игрушки.
Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки – шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами.

* Игра 15 “Поймай воздушный шарик”

Цель: развивать у ребенка интерес к совместным играм со сверстниками.
Оборудование: воздушные шарики, ленточки.
Ход игры: взрослый достает воздушный шарик и предлагает детям поиграть с ним. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом взрослый говорит:
Ловим мы воздушный шарик
Он упругий и цветной.
Мы за ленточку потянем
И подбросим высоко!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Пародонтоз во время беременности может привести к нежелательным последствиям!

Берегите свои зубы, так как они оказывают влияние на ваше общее здоровье!...

29 12 2021 21:38:36

Гельмут Фигдор: «Ополовиненные» дети разведенных родителей

Развод родителей не просто делает ребенка в большой степени одиноким, он его буквально «ополовинивает»....

28 12 2021 6:24:41

Как выйти из неприятной ситуации, когда поссорились с ребенком?

Не стоит разрушать семью из-за нелепой ссоры...

27 12 2021 8:53:49

СПОКОЙНОЕ воспитание ребенка. Такое возможно?

Простите себе свою «неидеальность» и помните, что каждый имеет право на ошибки...

26 12 2021 15:55:46

Как пережить трудные минуты: история мамы и ребенка

Мать и ребенок переживают развод с мужем...

25 12 2021 18:42:26

Учеными доказано, чем больше детей - тем хуже состояние зубов у мамы

Вот и делайте выводы, что нужно делать для сохранения здоровья зубов во время беременности......

23 12 2021 10:41:56

15 игр, которыми можно занять гиперактивного ребенка

Если ребёнок носится по квартире без остановки и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть....

22 12 2021 8:21:52

Главные правила Тельца: защищать и строить

Детский гороскоп знака Телец...

21 12 2021 21:28:16

Мужская дружба: как подружить ребенка с папой

Иногда складывается впечатление, что о построении взаимоотношений с ребенком и его воспитании заботятся только мамы, а папы в это время зарабатывают деньги вне дома. Но не стоит забывать, что роль отца в жизни малыша едва ли меньше, чем мамина....

19 12 2021 21:33:41

Дорогие мои дочери, дружба очень сложна!

Я помогу вам пройти через лабиринт друзей, как смогу!...

18 12 2021 9:49:57

Дети кусают друг друга во время игр. Как этому противостоять?

Хвалите вашего малыша, когда он справляется с желанием укусить...

17 12 2021 4:54:55

Это правда - вы можете забеременеть, даже если вы уже беременны!

Очень редко, но такое случается!...

16 12 2021 2:52:18

Не делайте ошибок, воспитывая детей

Слишком заботливые родители - это слишком...

15 12 2021 16:41:55

Как вытерпеть скучный декрет?

Идеальный декрет – сколько он должен длиться...

14 12 2021 16:29:52

Важные тезисы из книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Не обрывать мечты ребенка. Лучше проявить понимание. Например: Р: « Когда я вырасту, я стану космонавтом». — М: « Это действительно очень интересная профессия, а?»...

13 12 2021 12:56:40

Как рассмешить младенца

Советы, которые вы сейчас увидите помогут вам слышать чаще детский смех в вашем доме. А это пожалуй, один из залогов счастья!...

12 12 2021 7:29:25

7 причин, по которым я не хочу узнавать пол моего будущего ребенка!

А вы хотите сразу узнать пол вашего ребенка или уже на родах?...

11 12 2021 1:38:18

Учите ребенка хорошим манерам

« Мы не можем постоянно требовать, но мы всегда можем говорить вежливо».( Вольтер)...

10 12 2021 13:52:35

Новогодние открытки своими руками

Продолжаем подготовку к Новому Году. Сегодня я покажу вам еще две открытки, которые легко можно изготовить с детками, достигшими 1.5 лет и старше....

09 12 2021 6:34:17

Врачи рекомендуют сделать детям прививку от гриппа до наступления осенних холодов!

Выбор за вами, но лучше прислушаться к мнению врачей!...

07 12 2021 13:20:49

Чтобы адаптация к детскому саду прошла легко и безболезненно

Помогите малышу и Вам двоим будет намного легче!...

06 12 2021 22:18:28

Каково это родить без эпидуральной анестезии, случайно!

В жизни всякое случается!...

05 12 2021 11:30:41

Моей жене - спасибо за то, что ты кормишь грудью нашего ребенка!

Ты - мой герой! И этим все сказано!...

04 12 2021 6:21:17

Я очень строг в отношении сна, даже во время летних каникул!

А каких правил придерживаетесь вы?...

03 12 2021 9:20:43

Мы обижаем своих детей...

Малыш любит вас в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа!...

02 12 2021 6:43:12

Дизайн детской комнаты должен быть максимально комфортным и интересным!

Если вы не планируете делать ремонт в комнате в ближайшее десятилетие, следует подумать и спроектировать комнату здесь и сейчас...

01 12 2021 19:56:16

Индивидуальный подход к агрессивному ребенку

Агрессия может поломать ребенку всю жизнь - не забывайте это!...

30 11 2021 11:29:59

Вы уже научили вашего ребенка этому?

Обязательно для всех родителей научить малыша этим вещам...

29 11 2021 15:14:44

Дети-непоседы: Как с ними справиться и не нервничать

Вы еще будете гордиться своим малышом!...

28 11 2021 15:21:26

Травмы глаз у детей!

Вы должны знать, как оказать первую помощь своему ребенку!...

27 11 2021 19:19:50

Ученые открыли секрет хороших отношений мамы и ребенка

Из кого получается хорошая мама...

26 11 2021 18:24:37

Мало амниотической жидкости (олигогидрамнион)!

Сразу сообщите врачу, если вы заметили, что у вас подтекает амниотическая жидкость!...

25 11 2021 1:37:31

Я обещаю любить тебя вечно, мой милый ребенок!

« Спокойной ночи, любовь моя. Я буду здесь, когда ты проснешься, я обещаю»....

24 11 2021 10:41:15

Не говорите эти фразы ребенку, который идет в детский сад

Безболезненная адаптация малыша к детскому саду...

23 11 2021 16:28:28

Уроки с ребенком делать не надо!

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо....

22 11 2021 9:45:32

5 типичных ошибок в воспитании детей

Родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей?...

21 11 2021 15:51:48

Последние моменты жизни...

Фотограф Джеймс с разрешения семьи Макклин поделился их невероятной и грустной историей......

20 11 2021 5:35:33

Вкусный домашний зефир для детей

Порадуйте вкусностями любимых малышей...

18 11 2021 15:25:15

Плохой пример заразителен?

На самом деле такой пример, не плохой, а эмоциональный....

17 11 2021 13:37:32

Детский отдых без родителей: 10 советов

Отпускать детей – в летний лагерь, в поход, на дачу к одноклассникам — всегда волнительный момент для родителей. Причем возраст ребенка роли не играет: за шестнадцатилетнего волнуются не меньше, чем за девятилетнего. А может – и больше....

16 11 2021 8:47:52

Потрясающие фотографии показывающие, как ребенок помещается в вашем теле!

Невероятные работы фотографа Марии Фермонт!...

15 11 2021 19:29:18

Как отучить спать с родителями?

Многие родители со временем сталкиваются с проблемой отучивания ребёнка от сна в одной кровати с ними. Конечно, для малыша тесный контакт с мамой приятен тем, что создаёт ощущение защиты и спокойствия...

13 11 2021 21:43:58

Мальчик умер спустя час после купания. Все родители должны знать это…

Если у вас есть ребенок — обязательно прочтите!...

12 11 2021 7:54:12

Карманные деньги для ребенка

Дети должны узнать цену вещам и научатся отвечать за свои финансовые решения...

11 11 2021 23:53:56

Как нужно воспитывать девочку в славянских традициях?

Общение ребёнка с родителями должно быть наполнено любовью и гармонией!...

10 11 2021 19:25:31

Еще:
Про детей -1 :: Про детей -2 :: Про детей -3 :: Про детей -4 :: Про детей -5 :: Про детей -6 :: Про детей -7 :: Про детей -8 :: Про детей -9 :: Про детей -10 :: Про детей -11 :: Про детей -12 :: Про детей -13 :: Про детей -14 :: Про детей -15 :: Про детей -16 :: Про детей -17 :: Про детей -18 :: Про детей -19 :: Про детей -20 :: Про детей -21 :: Про детей -22 :: Про детей -23 :: Про детей -24 :: Про детей -25 :: Про детей -26 :: Про детей -27 :: Про детей -28 :: Про детей -29 :: Про детей -30 :: Про детей -31 ::

Папа, вот видишь, тут нет ничего страшного! Ребенок может быть завален игрушками и подарками, но если при этом его родители постоянно отпускают резкие замечания, раздражаются и стыдят, вряд ли он будет чувствовать себя счастливым. Безусловно, не нужно постоянно ощущать родительскую вину за каждое резкое слово, но вот следить за тем, что мы говорим детям и как мы это говорим, придется. А если вы все-таки сорвались на ребенка — лучше извиниться. Даже если вам кажется, что ребенок был неправ.